Маргарита Будкина
«Нескучная гимнастика» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представлю вашему вниманию опыт своей работы, как именно на физкультурных занятиях я помогаю детям социализироваться в детском саду.
Одним из самых эффективных средств развития социализации и коммуникативных навыков в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов.
Что применить интересного в работе с детьми, чтобы помочь им социализироваться в детском саду? Как помочь стеснительным, застенчивым дошкольникам развить физические качества и повысить двигательную активность? Ведь физическая подготовка ребёнка - важное условие при поступлении в школу.
Эти вопросы натолкнули меня на применении в работе с детьми «Нескучной гимнастики», которая проводится в нашем саду каждое утро.
«Нескучная гимнастика» - это ОРУ которые дети выполняют под музыку передавая образ сказочного персонажа и включают имитацию, подражание. Она отличается радостной атмосферой, положительными детскими эмоциями. Согласитесь, ведь интереснее выполнять упражнения под музыку, представляя себя сказочным героем, чем просто выполнять комплекс в традиционной форме. Ведь важно задать детям с утра положительный тонус, хорошее настроение и доброжелательные отношения на весь день.
Комплексы «Нескучной гимнастики» подбираются с учётом комплексно-тематического планирования. «Нескучная гимнастика» помогает вовлечь в двигательную деятельность всех детей и активных и наоборот застенчивых и стеснительных, а также облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, дети стараются более качественно выполнять движения, чтобы больше и больше быть похожим на сказочного персонажа.
Передавая образ сказочного героя, у детей развивается мышление, воображение, творческие и артистические способности. Танцуя, дети смотрят друг на друга и перенимают опыт.
После утренней «Нескучной гимнастики» у детей в группе даже бывает идёт обсуждение, кто более точно передал образ сказочного героя, а это шаг к социализации дошкольников. Это и формирование дружеских взаимоотношений и чувств коллективизма.
Сейчас я хотела бы вместе с вами выполнить комплекс «Нескучной гимнастики» -«Буратино».
Двигательная активность педагогов. Нескучная гимнастика «Буратино»
Я уверена, что вы согласитесь со мной, что «Нескучная гимнастика» в детском саду повышает эмоциональный фон, развивает творчество, фантазию, артистические навыки и главное помогает дошкольникам социализироваться.
Я благодарю всех за внимание и за совместную работу! Творческих вам успехов!