Алена Гельм
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ детский сад №2 «Рябинка" рп Мошково
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :
«В гостях у сказки».
Выполнила: воспитатель средней группы Гельм А. А.
рп Мошково 2023г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».
Цель: ознакомление детей с русскими народными сказками.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- Закрепить умение детей отгадывать загадки;
- Продолжать развивать связную речь;
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материал:
Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок»
Ход занятия:
Воспитатель :
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: – Дети, любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? И я их тоже люблю.
- А откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
- Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
- Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
- Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
- Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
- Если в сказке есть добро, то она (добрая)
- Ребята, я предлагаю сейчас нам отправиться в сказочное путешествие.
Чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова :
Раз, два, три!
В сказку попади!
- Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
- Ой, ребятишки, это же волшебный сундучок со сказками.
- А вы сказки знаете? (Да)
- Какие вы сказки знаете? (Колобок, Репка, Лиса со скалочкой и др.)
Воспитатель:
-Ну что ж, ребятки, Вы готовы выполнить задания, чтобы мы могли дальше пойти по сказочной дороге? (Ответы детей)
-Итак, первое задание, отгадывание загадок: "Что это за сказка?"
1. В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
2 Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется?
(«Волк и семеро козлят»)
3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
4. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
5. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
А это наше второе задание.
-Дети, какое бывает у сказочных персонажей настроение? (добрый, грустный, хитрый, злой, веселый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был доверчивый, а Лиса (хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Умнички! А теперь третье задание – надо назвать сказочного героя (после правильного ответа - показать детям изображения сказочных героев)
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Кисельная речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
- Молодцы, ребята! Как вы все замечательно знаете все сказки!
Физкультминутка:
" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли (разводим руки в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали (сели, встали,
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)
И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)
- Наша волшебная тропинка привела нас в сказку, а в какую мы сейчас с вами и отгадаем. Готовы?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
-Правильно, Курочка Ряба.
- В какую дальше сказку приведет нас сказочная тропинка?
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка.)
Физминутка: «Репка»
Вот её мы посадили (дети наклоняются к земле)
И водой её полили (имитация движения полива из лейки)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
- Молодцы, дети, а нам пора отправлятьсядальше.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя» .
- Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (Теремок.)
-Ой, какие молодцы! А теперь разомнем пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка – «Теремок»
Эта сказка – «Колобок»
Эта сказка – «Три медведя»
Эта сказка – «Репка» :
Про Курочку Рябу,
Этим сказкам каждый рад!
(Показываем большой палец, класс)
- Долго с вами мы гуляли, побывали в разных сказках и в волшебном лесу, пора возвращаться домой, для этого нам надо сказать волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмемся
И в нашей группе очутимся!
- Ребята, какие вы все молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)