Гульнур Сембаева
Сценарий праздника «В гостях у музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ФЕЯ МУЗЫКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Звучит «Марш» Чайковского из б. «Щелкунчик», дети заходят в зал и проходят на места.
Ведущ. Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать,
Их чувствовать, переживать.
Царицей Музыку зовут
И королевой величают,
Служить ей – это тяжкий труд,
Но радость каждый получает.
(оглядывая зал)
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как странно… Все гости уже давно собрались, а хозяйки сегодняшнего бала, Феи
Музыки, почему-то нет. Давайте все вместе её позовё м:
Фея Музыки, явись
И ребятам покажись.
Под «Вальс» Пономарёвой появляется в зале Фея, поёт, на музыкальную связку кружится в танце:
Фея М. Я Музыкой зовусь, друзья.
К вам в детский сад явилась я.
И спеть вам песенку хочу,
Красивым танцам научу.
Вам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Вы с ней – умней, вы с ней – бодрей,
И жить вам с нею веселей.
Я Музыкой зовусь, друзья,
К вам в детский сад явилась я.
Теперь на долгие года
Останусь с вами навсегда! (останавливаясь лицом к гостям)
Ах, как красиво в вашем зале,
Спасибо, что меня позвали.
Ведущ. Ребята, давайте и мы поздороваемся с Феей Музыки нашей любимой песней.
«Музыка, здравствуй» Лазарева (все)
1 реб. Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную
Без устали танцуем.
2 реб. Едва заслышав чёткий марш,
Шагает детский садик наш.
Труба походная зовёт
И бодро мы идём вперёд.
3 реб. А если плавный менуэт
Нам шлёт из прошлого привет,
То кавалеры тут и там
Галантно приглашают дам.
Фея М. Милые мои друзья!
Хочу вас познакомить я
С миром красоты и счастья,
Где тоски нет и ненастья.
Вам открою я секрет:
Радости без песни нет!
Фея М. Чтоб для вас её сложить,
Хочу я нотки пригласить.
Под песню «Домисолька» муз. Юдахиной появляются ноты.
«До» Кто очень любит музыку,
Тот встретит нас везде.
Мы – ноты, звуки музыки,
Расскажем о себе.
Я – нота «До» (делает реверанс)
Я – нота «Ре»
Я – нота «Ми»
Я – нота «Фа»
Я – нота «Соль»
Я – нота «Ля»
Я – нота «Си»
Я – нота До»
Песня «Звуки музыки» муз. Роджера (поют нотки)
Ведущ. Вот, познакомились мы с вами
И будем добрыми друзьями.
Фея М. (обращает внимание детей на центральную стену с нотным станом)
Вот – пятиэтажный дом,
Проживают ноты в нём.
Ребён. Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
Только кто же без подсказки
Эти ноты разберёт?
Будто капельки похожи,
Различить мы их не можем.
Фея М. Чтобы нотки друг за дружкой
Все располагались,
На местах своих сидели
И не баловались,
Им посажен был на троне
В позолоченной короне
Повелитель и король
(Играет важную он роль)
Ноток всех знаток отличный
Был он назван ключ скрипичный.
Выходит мальчик – Скрипичный ключ.
С. ключ У каждой ноты дверь своя,
Открыть её могу лишь я.
Я – ключ особый, не простой,
Для нот я самый главный,
Я отопру замок любой,
Но только музыкальный.
Ведущ. Королева Песня во дворце живёт,
Семерых принцесс своих очень бережёт.
И ключом скрипичным запирает дверь
К ним попасть не просто, -
Ты уж мне поверь.
С. ключ Во дворец вы попадёте,
Если портрет мой соберёте.
Скрипичный ключ подаёт два конверта с частями скрипичного ключа. Под музыку две команды собирают скрипичный ключ.
Игра «Собери портрет Скрипичного ключа»
Фея М. Маленьких принцесс здесь нотами зовут
Мы сейчас их встретим, и они вас ждут.
Только я сказать успела,
Дверь тихонько заскрипела.
Показалась нота «До»
И присела на крыльцо (нотка «До» выполняет движения соответственно тексту)
«До» Вот я, к примеру, нотка – «До»
Известна всем уже давно.
Начало я всему – как дом
Давайте песенку споём»
Песня «Осень – невидимка» Каратаевой (подг. гр.)
«Ре» Я – нота «Ре», соседка «До»
Известна также всем давно.
Хочу я с вами поиграть,
Загадки детям загадать. (подпёт ведущей конверт с загадками о музыкальных инструментах)
Игра «Отгадай загадку»
«Ми» Сюда скорее посмотри:
Перед тобою нотка – «Ми».
Хоть третьей я стою в ряду,
Но танец первая начну.
Танец «Хлоп-хлоп-хлоп» л. н. м. (ст. гр.)
Фея М. Вот здесь на стане, посерёдке,
Живёт хорошенькая нотка.
Выходит грустная нотка «Фа»
Фея М. Что с тобою нотка «Фа»?
«Фа» Грустно мне, как никогда.
Дети пели и плясали,
И, наверное, устали.
Что же мне им предложить?
Как гостей развеселить?
Фея М. Не волнуйся «Фа» напрасно
Это вредно и опасно.
Детям палочки и кубики раздай,
Песенку свою сыграй.
Шумовой оркестр: «Ах вы, сени», «Коробейники»
Фея М. Сейчас в «Ритмическое эхо»
Начинаем мы играть.
Мой ритмический рисунок
Каждый будет повторять.
Игра «Ритмическое эхо»
Ведущ. Молодец, нотка Фа, хорошо ребят развеселила, а теперь представь свою соседку.
«Фа» Ой, кажется, я забыла как её зовут.
Ведущ. Отгадайте – ка, ребятки,
Эту трудную загадку.
ФаСоль – но не зелёная,
Соль, но не солёная.
Дети Ноты!
Ведущ. Правильно, «Соль» так зовут соседку «Фа»
«Соль» подбегает к нотке «Фа», берёт её за руку и говорит:
«Фа» и «Соль», а не горох.
Кто из вас играть готов?
«Разноцветная игра» муз. Савельева (все)
Фея М. (выводит нотку «Ля»)
Прошу внимания, друзья.
Перед вами нотка «Ля».
Любит петь и веселиться,
В пляске в парах покружиться.
«Ля» Вы готовы танцевать?
Можно польку начинать!
Танец «Полька» муз. Абелян (подг. гр.)
«Си» Кого хочешь здесь спроси,
Прекрасней нет, чем нота «Си».
Живу я очень высоко,
Почти совсем, как нота «До»
Игра «Найди нотку».
Фея М. Посмотрите, ребята, нотка «Си» спряталась под одним из этих предметов. Вам зада-
ние такое: узнать по звуку под каким из этих предметов спряталась нотка. (на столе
перед детьми стоят пластмассовые, деревянные, металлические, стеклянные предме-
ты)
«До 2» Я завершаю полный круг,
Всем руку подаю.
Зову друзей, зову подруг
Спеть песенку мою.
«Песня о гамме» Струве или «За грибами» Селезнёва
Фея М. Ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
В гости к нам сейчас пришли.
Много танцев, игр и песен
Вам с собою принесли!
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нём хороших песен.
На прощание наши гостьи приготовили вам маленькие сувениры.
Детям вручаются изображения ноток.
Под песню «Домисолька» дети уходят из зала.