Вера Лисова
Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального досуга для детей средней группы
«Фея Музыки в гостях у ребят»
Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты
Задачи:- Закрепить понимание терминов «ноты», «мажор», «минор»
- Развивать артикуляцию
- Работать над темпо - ритмической стороной речи
- Способствовать развитию танцевального творчества
Материал: Нотный стан, ноты, письмо, картинки с музыкальными инструментами, с клоунами.
Публикация «Сценарий музыкального досуга для детей средней группы „Фея Музыки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.
Муз. рук. : Дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал. Давайте поздороваемся по - музыкальному.
Исполняется приветствие-распевание
Муз. рук. : К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Муз. рук. (с детьми) :Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков. Ребята поднимают руки те, кто любит музыку? (дети выполняют задание). Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей)
Фея : Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней 5-ть пальцев, словно на нотной строчке. Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках (показать). Строчка в пять линеек, как пальцы руки, И на каждой линии Написаны значки.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Муз. рук: Дорогая Фея, наши дети уже знают, что у каждого звука есть своё имя, и хотят сейчас об этом спеть.
Песня "У каждого звука есть своё имя"
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. И мой хороший знакомый человек, который сочиняет музыку, глядя на них сочинил музыку. А вы послушайте внимательно и скажите первым какой клоун был, а вторым. Итак, уселись, как самые внимательные слушатели в мире. Внимание, слушаем.
Л. В. Бетховен "Весело. Грустно"
(после слушания дети должны найти картины с изображением веселого и грустного клоуна)
Фея: Хочется мне узнать, а знают ли ваши дети музыкальные инструменты. Сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте его и мне покажите его.
1. Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
2. Ох, на нём не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано)
3. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)
4. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
5. Динь-динь зазвенит,
Всех детей развеселит. (Звонок)
Муз. рук: Дорогая Фея. Наши дети не только знают музыкальные инструменты, но на них ещё неплохо играют. Послушай, пожалуйста.
Игра на колокольчиках "Зазвенел звоночек"
Фея: Здорово, ребята, вы играете. А мне так захотелось потанцевать, разрешите пригласить ваших детей на танец?
Муз. рук: Конечно, я думаю наши дети с удовольствием потанцуют с Вами.
Танец "Приглашение" муз. С. Анохина
Фея: А музыка ещё звучит в музыкальных играх. Предлагаю поиграть в веселую музыкальную игру "Кот и мыши".
Игра"Кот и мыши"
Фея: Какие ловкие и шустрые ваши ребята, очень они мне понравились, с музыкой дружат и уже многое о ней знают. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидания, ребята, до новых встреч!
Муз. Рук. : Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями по - музыкальному. (Распевка) А в завершении нашего развлечения станцуем веселый танец
Танец "У меня, у тебя"