Корольчук Елена
«День рождения музыки». Тематическое развлечение к международному Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи :
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Формирование интереса к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Дети входят в зал под музыку «Гимн музыки»
Ведущая: В этот вечер октября
Собрались мы здесь не зря.
Слышен мелодичный звон?
На праздник всех вас он.
Публикация «„День рождения музыки“, Тематическое развлечение к международному Дню музыки» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выходит мышонок и поет песню: «Какой чудесный день!»
Мышонок:
Что это собрались вы все тут?
Может здесь конфеты всем дают?
Воспитатель:
Нет, здесь праздник отмечаем мы.
Мышонок:
Это что ж за праздник, расскажи?
Воспитатель:
Давай, сначала пригласим ребят сюда,
И вместе с ними все узнаешь ты тогда.
Звучит песня «Музыка и дети»
Мышонок:
Ой, какие вы певучие тут все!
Даже немножечко завидно мне!
Воспитатель:
А ты, Мышонок, не завидуй нам, дружок.
Расскажем мы тебе про музыку стишок!
Дети 2 подг. гр. :
1. У музыки есть тоже день рожденья
И полон он чудесного веселья.
2. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
3. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
4. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Мышонок:
А я тоже знаю стихотворение!
(рассказывает стихотворение про музыку) :
Слышу с самого утра,
Тра-та-та, тра-та-та!
Что за шум мне спать мешает?
Кто с утра надоедает?
Это зайчик – мой сосед,
Организовал себе квартет!
Играет сам на барабанах,
А лиса – на фортепьяно,
И медведь не отстает,
Ноту выше все берет,
И играет на гитаре,
А рядом волк – он на баяне.
И хорош бы вышел их квартет,
Вот только слаженности нет!
Воспитатель:
Мышонок рассказал нам всем стишок,
Про инструменты музыкальные, дружок.
А давайте мы немного поиграем,
И инструменты музыкальные мы с вами разгадаем!
Игра «Угадай, что звучит»
Детям включают звуки, издаваемые каким-либо музыкальным инструментом, а они должны отгадать, что это за инструмент.
Мышонок:
Как звучат-то инструменты, знаете,
А как выглядят они, вы разгадаете?
1 вариант Далее детям показывают картинки с изображением музыкальных инструментов, а они отгадывают.
А после можно раздать детям эти карточки и сыграть в еще одну игру. Воспитатель читает стихотворение, а дети стоят по кругу. Когда воспитатель называет музыкальный предмет, ребенок, у кого на карточке изображен данный музыкальный инструмент выходит в центр круга и танцует.
2 вариант Пазл «Музыкальные инструменты».
Воспитатель:
А ты, мышонок, не зевай,
С нами загадки отгадай!
Музыкальные загадки.
1. Хоть на ней и три струны,
Далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка,
Верный друг наш… (балалайка)
2. Чтоб мелодия звучала –
Струны ущипни сначала.
Любят все её недаром,
Задушевную… (гитару)
3. Смычок на ней пиликает –
Как воробей чирикает… (скрипка)
4. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы… (пианино)
Воспитатель:
А ты, мышонок, просто так не стой,
Танцевать пошли со мной…
Танец флешмоб «Учусь танцевать»
Воспитатель:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ноты изучали мы.
Ведь без них не сможешь петь,
В каждой песне ноты есть!
Мышонок:
Ноты? А что это такое?
Дети:
Удивительная нота,
Есть в ней удаль и талант.
Веселится до икоты
Превосходный музыкант.
До-до-до поет на славу.
До-до-до я не тужу.
Вы встречали эту нотку
В нашем новом кабаре?
Бьет отличную чечетку
Наша маленькая РЕ.
МИ- звучит протяжно, нежно.
Грусть в мелодии слышна.
МИ- минор поет прилежно
В поле козочка одна.
Нота ФА, ну и красуля!
Руки в боки и хорош!
Вальс играет на рояле,
Просто так не подойдешь.
Поваренок, хитрый слишком,
СОЛЬ- соль-соль поет с утра.
Получается у Мишки
Музыкальная игра.
ЛЯ-ля-ля звучит повсюду,
Веселятся все кругом.
Скачут звери, скачут люди,
Всё на сцене кувырком.
Загрустила наша СИ,
В ярко- синем платьице.
«Что случилось?»- я спросил
Слезки так и катятся.
СИ-пропела нотка СИ
Как тут не расстроится!
Дождь противный моросит,
Весь рисунок смоется.
Исполняется песенка: Что такое ноты` (И. и Н. Нужины - Т. Карпова)
Мышонок:
Я все понял! Только вот,
Я здесь совсем не вижу нот.
Они все потерялись,
Местами поменялись.
Помогите мне положенье исправить.
Помогите все ноты на место поставить!
Игра «перепутанные ноты».
Дети делятся на две-три команды по семь человек. Каждой команде даются ноты (каждому ребенку своя нота) своего цвета (например, одной команде синего цвета, другой - красного, третьей – зеленого). Начинает играть музыка. Дети танцуют, бегают, веселятся. Когда музыка стихнет, дети должны выстроиться в правильную последовательность нот, в своей команде. Какая команда справится первой, те и побеждают.
Мышонок:
Я с вами пел и танцевал,
И в игры разные играл.
Я что-то подустал чуть-чуть,
И мне пора бы отдохнуть.
С вами весело всегда, друзья,
Но пойду- ка я домой, пока-пока!
Воспитатель:
С праздником музыки давайте поздравим друзья,
Нашего музыкального руководителя!
АППЛОДИСМЕНТЫ
Пусть музыка льется рекою в сердца,
Мелодии нежной не будет конца,
Пусть дарит улыбки и радость несет,
И вам помогает идти лишь вперед!