Надежда Свешникова
Сценарий праздника «День Музыки» для детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал, садятся. У центральной стены портреты композиторов.
Муз. рук. : Тихо-тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
- Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского -
Муз. рук. : Слышите? Вы узнали, что это за музыка? Да, это пьеса П. И. Чайковского …. Чтобы родилась музыка, нужен композитор, много композиторов на свете, вот некоторые из них.
Темочки:
- День музыки, 1 октября
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все они творческое вдохновение черпали из народной музыки.
И сегодня, в день музыки, мы поем …. про музыку.
- Исполняется песня «Музыка» О. Романова -
Входит Фея Музыки, в руках - скрипичный ключ.
Фея: Здравствуйте, дети! Я услышала прекрасную песню о музыке, пошла за ее звуком и оказалась здесь, у вас. Вы меня узнали? Я – Фея Музыки.
Муз. рук. : Дорогая Фея, а что у тебя в руках?
Фея: Это – скрипичный ключ, он открывает дверь ноткам в мир музыки. А это – (показывает шкатулку) – мои подружки, нотки. Дети, а сколько здесь должно лежать ноток? (7)
Да, ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!
Ну что ж, попробуем открыть музыкальную шкатулку с нотами, чтобы дать им зазвучать в их праздничный день.
(«Ударяет» скрипичным ключом по шкатулке) : 1 – 2 – 3, дверь шкатулки отвори! (Открывает и на фланелеграф выкладывает ноту ДО).
Показалась нота «ДО» и присела на крыльцо.
А вторая нота «ДО» улетела высоко.
Муз. рук. : Дорогая Фея, а мы знаем эти нотки и даже можем сыграть и спеть.
а) птенчики и их мама.
б) песня про ноты №11 Каплунова.
(проводит музрук, Фея хвалит периодически детей)
Фея: Приоткрою еще немного –
«РЕ» стоит уж у порога. (Достает ноту «РЕ», выкладывает).
Муз. рук. : Ну, а с ноты «РЕ» поем мы песню про лисичку (слайд).
Фея: Спойте, пожалуйста!
- Исполняется песня «Вот взяла лисичка скрипку» -
Фея: Молодцы! Ну, достанем следующую нотку…
В этот момент вбегает Микки-Маус, оббегает зал, видит шкатулку, забирает, чуточку грызет и опять бегает.
Муз. рук. : Ой-ей-ей, кто это, дети? Стой, стоп! Мышонок, отдай нам шкатулку, пожалуйста!
Микки: Не отдам! Она красивая, вкусно пахнет, в ней, наверно, морковка или репка, или конфетка.
Муз. рук. : Дети, что там, скажите! (ноты).
Вот, Микки, видишь, в шкатулке ноты.
Микки: А их можно есть?
Муз. рук. : (к детям) Есть? Нет, что ты! А что с нотами делают, дети? (музыку).
Микки: Музыку сочиняют? Вот это да!
а) А как же репка?
Муз. рук. : Не беда! Мы поиграем в игру «Репка». - Игра «Репка» -
б) А музыка про меня, про Микки, есть?
Муз. рук. : Конечно, есть песенка, а мы можем даже станцевать тебе танец. - Танец «Микки-Маус» -
Муз. рук. : Ну теперь-то ты отдашь нотки?
Микки: Нет, все не отдам, вот только одну!
Муз. рук. : А отдай нам две – нотки «ФА» и «СОЛЬ».
Микки: Фасоль? Где фасоль? (нюхает, грызет шкатулку). Там фасоль? Хочу фасоли!
Муз. рук. : (Муз. рук. смеясь) Стой, стой, «ФА» и «СОЛЬ» - это не фасоль, а ноты, «ФА» «СОЛЬ»!
Микки: А вы поиграйте со мной, я и отдам!
Муз. рук. : Хорошо. Вот и у нас есть музыкальные инструменты. Берите, дети (под стульями). А у тебя нет! Вот и выходи в середину зала.
- Круговая игра с инструментами (Суворова) –
Фея: Микки, ну уж, отдавай остальные нотки….
Микки: Отдам, если дети скажут, какие там остались ноты? (ля, си).
Фея: Вот видишь, знают дети!
Микки: Подумаешь, и я умею петь ля: «ля-ля-ля…» (Отдает нотку «ЛЯ»)
Муз. рук. : Стой! А давайте на Ля споем любую знакомую песенку, например….
- Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже» на слог Ля –
(Микки подпевает, дирижирует)
Фея: Ну, давай седьмую нотку, последнюю.
Микки: (плачет) У-у-у, жалко!
Фея: Что тебе жалко?
Микки: Все нотки закончились. (отдает нехотя).
Фея: Не расстраивайся, дружок! Нот всего семь, а музыки вот сколько много на всем целом свете и вся музыка родилась из этих семи нот! Мы даже знаем такую песенку «Звуки музыки». Спойте ее для Микки, чтоб он больше не грустил (показывает на флонелеграфе ноты во время песни).
- Исполняется песня «Звуки музыки» -
Микки: Спасибо, ребята! Теперь я знаю все семь нот и буду красиво петь и правильно танцевать! Как вы!
Звучит песня «Семь нот», Микки зовет группы фотографироваться.