Татьяна Суслина
Конспект занятия «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Расширять представления о лесе, его обитателях.
• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков
Воспитательные задачи:
• : воспитывать бережное отношение, любовь к природе, к её отдельным явлениям
• Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;
• Воспитывать нравственные качества.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
• Развивать чувство формы и цвета.
• Развивать познавательную активность.
• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Методические приемы.
Словесный : организационный момент, загадывание загадки, вопросно-ответная беседа, индивидуальные ответы.
Игровой : использование сюрпризного момента, поощрение, физ минутки.
Практический: д\и «Кто это?», д/и «Назови ласково», имитационная игра «Зоопарк», рисование солнышка.
Наглядный : использование иллюстраций.
Материал и оборудование: костюм колобка, игрушки (дикие животные, «пенечки», карточки с изображением насекомых, макет солнца, альбомные листы, кисточки, гуашь желтого цвета на каждого ребенка, шишка для сюрпризного момента.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Птичьи голоса»
Используемая литература:
• О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет». Программа, конспекты занятий, методические рекомендации.
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
• О. С. Ушакова «Скажи по – другому». Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии.
• Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».
• Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас все внимание на меня, я вам хочу загадать загадку: По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился.. (Колобок) правильно, а кто испек колобка? Какой колобок получился? (ответы детей).
Стук в дверь За дверью слышится песенка Колобка.
Колобок - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Надоело мне лежать на окошке, спрыгнул я на дорожку и покатился.
Воспитатель. Дети, куда покатился колобок?
Реб. В лес
Воспитатель. Кто ему по дороге встречался? (перечисление животных). А как их всех вместе можно назвать? (дикие животные). Почему их называют дикими? (ответы детей).
Колобок: - да, я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И вам хочу показать.
Дети вместе с Колобком идут в «Лес». В это время звучит музыка с пением птиц.
Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали (в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, ягоды, грибы, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. Давайте послушаем, как красиво поют птицы! (звучит аудиозапись «Птичьи голоса») Посмотрите какая красивая полянка, давайте мы здесь поиграем. (Физ минутка «Густой лес»)
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
• Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж).
• Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
• А чем ближе, тем громче (З – З – З)
• Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .
• Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).
• Раздаётся стук дятла (д – д – д).
• Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр).
• Полетел жучок (ж – ж – ж).
• Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).
Воспитатель. Дети, давайте присядем на пенечки. - В каждом лесу есть не только деревья, растения, животные, а ещё там живёт много разных птиц и насекомых, а вы знаете птиц и насекомых? я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру Кто это? (работа с карточками) на стенде находятся разноцветные карточки (одна сторона цветная- на другой стороне изображение птиц и насекомых). дети по очереди подходят к стенду, берут карточку и объясняют
Воспитатель. Катя, какого цвета ты взяла карточку?
Реб. Я взяла желтую карточку
Воспитатель. Кто на ней изображен?
Реб. Муравей.
и так далее.
Воспитатель., посмотрите как ярко светит солнце, давайте улыбнемся ей, протянем свои ладошки и помашем. Скажите, солнце какое (светлое. Горячее) а что еще бывает горячим? (ответы детей) правильно, молодцы. Дети, давайте мы с вами подарим лесным жителям по солнышку, чтобы у каждого в домике было свое солнышко. Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика, Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
рисование солнца гуашью.
Воспитатель. Посмотрите, как у нас стало светло от солнечного света. А сейчас давайте каждый подарит свое солнышко животному и назовет его ласково. (Д\И «Назови ласково»). Катя, ты кому подаришь свое солнце (зайчику, а ты, Ульяна, кому подаришь (лисичке) и т д
Воспитатель. Дети, посмотрите, как радуются животные, играют. Давайте вместе с ними поиграем.
Имитационная игра «Зоопарк»
Колобок.. Понравилось ли вам в лесу? На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду.
Воспитатель благодарит колобка.
Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
Дети идут с воспитателем из «леса».
Воспитатель: - Как хорошо мы с вами погуляли, куда мы ходили? Кто нас пригласил на прогулку? В какие игры мы играли? А что мы еще делали? (рисовали солнце). А сейчас давайте посмотрим шишку, которую нам подарил колобок, ой, а она не простая, а с угощением.
Воспитатель раздает угощение.