МААМ-картинки

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет (9 фото)

Елена Косарева
Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников в год экологии.

Цель викторины:

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;

Публикация «Сценарий экологической викторины „В гостях у леса“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;

4. Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа: экскурсия в лес; просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.  

Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»; карточки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный, интересный день. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения «Наша Земля»

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно.  

Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес! 

По волшебному пути в сказку можем мы войти,

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся! 

Входит Старичок- Лесовичок.

Старичок- Лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Старичок- Лесовичок: Это я – Лесовичок. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовичок, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.

Конкурс 1: Знание правил поведения в лесу.  

Дидактическая игра «Угадай правило».

Старичок- Лесовичок : Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Молодцы, ребята! 

Старичок- Лесовичок. : Ну, ладно, уговорили, пущу, но с условием: вы будете выполнять все лесные правила.

Воспитатель: 

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Загадка.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Конкурс 2: Деревья.

Игра с загадками «Назови дерево».

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (берёза)

Что же это за девица: 

Не швея не мастерица, 

Ничего сама не шьет, 

А в иголках круглый год. (ёлка)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица.  (сосна)

Игра «Елочки-сосеночки» (кто быстрее и правильнее соберет шишки сосны и ели)

Лесовичок : Ребята, вы знаете времена года?

Конкурс 3: Времена года.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Лесовичок : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали,

На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Лесовичок : А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полон сказок и чудес!

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Конкурс 4 : дикие животные.  

Игра «Кто здесь лишний?»

Из разложенных картинок выбрать только диких животных и выставить на мольберт.

Игра «Кто чей малыш»

Найти каждому детенышу маму

Конкурс 5: В гостях у птиц.

Лесовичок: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно

увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за

правильный ответ – 1 очко:

прослушивание записи пения птиц и указать их на плакате. (Ответы

детей: кукушка, дятел, соловей, филин, голубь, сорока)

Вопросы викторины:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте

поиграем в игру «Совушка».

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. До новых встреч Лесовичок. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет
Фото «В гостях у леса»
Сценарий экологической викторины  для детей 4–5 лет - фото
Описание материала материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми Средняя группа средней группы Игра викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников в год экологии Цель викторины Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля
Публикации по теме:

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 января 2020 в 14:46
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 1080003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД