Папки-передвижки

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (2 фото)

Ирина Петровна Попова
«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять умение составлять числа 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Речевое развитие: развивать умение согласовывать существительные и числительные.

Публикация «„В гостях у Белоснежки и семи гномов“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Художественно эстетическое развитие:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Физическое развитие:

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Словарная работа: Белоснежка, гном, десяток, мера.

Предварительная работа: счет в пределах 20, составление числа из двух меньших, измерение величины с помощью условной меры; чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек желтого цвета, иллюстрации с изображением Белоснежки и белочки.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку (коврики); меры (бумажные полоски); счетный материал – «орехи» (по 10 шт. для каждого ребенка); силуэты корзинок (по 2 шт. для каждого ребенка); клей, клеенка, салфетка; наборы счетных палочек; цветные и простые карандаши; сборник «10 сказок малышам».

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации.

- Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. Но особенно вы любите сказки. Какие сказки вы знаете? Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие в одну сказку, а какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Они – жители лесные

Очень добрые, смешные.

Вместо шапки – колпачок.

Рост – с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать,

Дом в порядке содержать («Белоснежка и семь гномов»).

- Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три – в сказку попади!»

Дети говорят слова, звучит мелодия из сказки «Белоснежка и семь гномов»

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

II. Основная часть

1. Счет в пределах 20. Обратный счет от 15

- Вот мы с вами в сказочном лесу. Посмотрите, кто нас встречает (Белоснежка? Прежде, чем мы пройдем дальше в лес, Белоснежка хочет узнать, умеете ли вы считать? Нужно посчитать от 1 до 20, от 15 до 0.

Дети выполняют задание, садятся за столы.

2. Дидактическое упражнение «Поможем гномам собрать хворост»

- Ребята, посмотрите, а вот и гномы. Только они сейчас очень заняты – собирают хворост для камина. Давайте им поможем.

- Возьмите счетные палочки – это хворост. Отсчитайте 10 палочек. Это – один десяток. Свяжите его резинкой.

- Добавьте еще одну палочку. Какое число получилось?

- Как оно получилось?

Добавляем палочки до 15.

- Сколько палочек хвороста мы собрали (15?

3. Дидактическое упражнение «Играем с гномами»

- Гномы очень рады, что вы помогли им собрать хворост, и хотят с вами поиграть. Но сначала скажите, сколько их всего?

- Какого цвета у них шапочки?

Предлагаю детям закрыть глаза, надеваю последнему гному шапочку желтого цвета.

- Сколько шапочек какого цвета? (Одна красна и шесть желтых)

- Сколько всего шапочек?

- Как мы составили число семь?» (Один и шесть)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 1 и 6. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1).

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел гномик погулять.

Натянул свой колпачок.

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь.

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал.

И быстро домой к себе побежал.

5. Дидактическое упражнение «Измеряем коврики»

- Ребята, Белоснежка, как и гномы, без дела не сидит. Она ткет прикроватные коврики для гномов и просит вас помочь ей определить длину ковриков. Что нужно для этого сделать?

- Чем мы будем измерять длину? (Мерой.)

- Как мы будем это делать? Начинать надо от края коврика слева направо. У конца меры следует ставить отметку карандашом и продолжать измерение.

Дети измеряют длину ковриков.

- Сколько раз уложилась мера в длине коврика?

- Чему равна длина коврика?

6. Дидактическое упражнение «Украшаем коврики»

- Ребята, давайте поможем Белоснежке украсить коврики для гномов. Обратите внимание, на ковриках уже есть изображение, состоящее из нескольких точек. Продолжите рисунок.

7. Дидактическое упражнение «Угощаем белочку орешками»

Фото «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

- Белоснежка вместе с гномами просят вас помочь им собрать орешки для белочки. Отсчитайте 7 орехов. Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.

Дети выполняют задание и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Корзины размещаются на мольберте под картинками с изображением Белоснежки и гномов.

- По сколько орехов вы положили в корзинки?

- Ребята, Белоснежка и гномы благодарят вас за помощь. Им с вами было очень весело. На память они вам дарят сборник ваших любимых сказок, в котором есть и сказка, в которой мы сегодня побывали. Как она называется?

- Но а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свиданья» сказке. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади!»

Дети произносят волшебные слова и «оказываются» в детском саду.

III. Рефлексия

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Какие добрые дела вы сегодня сделали?

- Какие задания вы выполняли легко?

- Что сегодня для вас было трудным?

- Я думаю, что Белоснежка и гномики были очень рады встрече с вами. Ну а нас, ребята, ждут интересные встречи с героями других ваших любимых сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц» Тема: "Перелет птиц" Образовательные задачи: Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды" Воспитатель: Карпешина М. М. Програм. задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Речевой досуг «Путешествие Белоснежки и гномов по волшебному замку» (старшая группа) Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова (УИ 352495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД