Марина Карпешина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды"
Воспитатель: Карпешина М. М.
Програм. задачи:
Продолжать учить детей решать задачи. Закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять знания детей о последовательности месяцев в году, днях недели и частях суток. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, обозначать в речи основные пространственные направления. Развивать внимание, логическое мышление.
Материал к занятию:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- плоскостные изображения девочки Герды и мальчика Кая;
- плакаты, задачки (иллюстрация на обратной стороне текст задач);
- цифрозавр, нарисованный на листе ватмана;
- простые карандаши по количеству детей и цветные ;
- листы бумаги по количеству детей;
- плоскостные наборы игры «Вьетнамская игра» по количеству детей;
- лабиринт, нарисованный на листе ватмана.
- наборы счётных палочек по количеству детей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по стране математики. Но, подождите, мне кажется, что кто-то плачет за дверью. (воспитатель открывает дверь и вносит плоскостное изображение девочки Герды)
- Ребята вы узнали кто это? (ответы детей)
- Правильно! Это Герда. И она к нам пришла за помощью. Герда просит помочь ей освободить. Кая из замка Снежной Королевы. Вы согласны?
(ответы детей) А не боитесь? Ведь Снежная Королева выстроила множество припятствий на пути к замку. Не боитесь? Тогда в путь.
Замок находится очень далеко. На каком виде транспорта мы отправимся к замку. (Ответы детей). Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолёте.
Проходите, присаживайтесь поудобнее и подальше от края, чтобы не упасть во время полёта.
2. Дид. упражнение «Назови правильно»
Ребята, посмотрите, что это за чудо-птицы летят нам на встречу. У каждой птицы по четыре крыла. В каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семь перьев. Каждом перо со своим именем. Одна половина пера белая, другая-чёрная. Махнёт птица раз –станет светлым-светло; махнёт другой- станет тёмным-тёмно.
- Скажите, что за птицы? (12 месяцев)
- Что за четыре крыла у каждой птицы? (недели)
- Какие семь перьев в каждом крыле? (дни недели)
- Что значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая- черная (день и ночь)
- Вот, ребята, мы и прилетели во владении «Снежной Королевы». Посмотрите, какой тёмный лес впереди.
3. Д/упражнение «Реши задачу»
В шахматном порядке стоят детские стульчики, на них плакаты-задачки
(иллюстрации, а на обратной стороне текст)
1. Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны
Деревьев сколько тут?
Узнайте.
И хорошенько сосчитайте.
2. Я вошёл в тенистый бор
И увидел в мухомор,
Два опёнка,
Два сморчка,
Три маслёнка,
Два строчка….
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов?
3. Вот восемь зайчат
По дороге идут.
За ними вдогонку
Двое бегут,
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопиться в школу
Зайчишек зимой?
(Следующие две задачи читать медленнее, без показа иллюстраций счёт на слуховое восприятие)
4. К двум зайчатам
В час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы шли
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько сьедено морковок?
5. Дядя ежик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш у зайчат?
- Вот ребята, решив эти задачи, мы с вами успешно прошли через лес и не попали в руки к маленькой разбойнице.
4. Д/упр «Посчитай, не ошибись»
- Но кто это показался из-за дерева? Да это же цифрозавр. Ещё одно припятствие на нашем пути. Победит цифрозавра тот, кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо на своём месте.
(Дети выполняют задание)
- Вот мы пробрались через множество припятствий Снежной Королевы, потеряли много сил, а в переди ещё масса трудностей). Давайте наберёмся сил.
5. Физ. минутка «Разминка»
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладони три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту сесть опять.
6. Д/упр «Напиши»
- Ребята, мы с вами подошли к самым воротам замка Снежной Королевы.
Но, чтобы открыть дверь, нужно подобрать ключ к замку. Вот сейчас мы с вами попытаемся это сделать. Нужно подобрать код, а код состоит из цифры в прямом порядке, а затем в обратном. (дети выполняют задания за столами).
7. Д/упр «Напишем письмо»
-Хорошо! А теперь давайте напишем Каю письмо. Чтобы ему было всё понятно, нужно быть внимательным и правильно всё выполнять.
Задание: В верхнем правом углу нарисовать красным карандашом три треугольника в левом нижнем четыре прямоугольника.
В середине карандашом зелёного цвета большой круг. Синим карандашом в левом верхнем углу два квадрата, в правом нижнем пять овалов.
- Всё правильно! Молодцы! Но чтобы передать письмо нужно вместе с Гердой пройти через лабиринт. У лабиринта железная дверь, её нужно открыть. Ключом является самая интересная форма.
8. Дид. игра: «Вьетнамская игра»
Дети составляют забавные фигурки, «дверь открывается»
- Дети, кто покажет Герде путь по лабиринту. (ребёнок выполняет задание)
- Но почему Кай не просыпается? (ответы детей)
- А как его можно расколдовать? Что поможет? (ответы)
-Правильно, горячее сердце или звёздочка. Давайте в последний раз поможем Герде.
9. Д/упр. «Выложи из палочек»
Дети, из счётных палочек выкладывают звёздочку.
- Ну вот, мальчик Кай проснулся. С вашей помощью, ребята, друзья встретились. Молодцы! Давайте их пригласим к нам в гости.
10. Рефлексия
- Трудные были испытания? Какое задание было самым трудным? Почему?
Какое задание выполнять было легко и интересно.