Анна Антошкина
Речевой досуг «Путешествие Белоснежки и гномов по волшебному замку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
образовательные:
закрепление знаний детей о днях детей;
повторение счета до семи;
активизация восприятия цвета и формы;
совершенствование умения находить отличия среди схожих изображений;
развивающие:
совершенствование связной речи;
Публикация «Речевой досуг „Путешествие Белоснежки и гномов по волшебному замку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развитие воображения, умения анализировать, сравнивать;
тренировка общей и мелкой моторики, координации движений, пространственной ориентации;
воспитательные:
развитие стремления помогать друг другу, умения взаимодействовать, работать в команде;
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: изучение лексической темы.
Словарь: дни недели.
Материал: костюм Белоснежки, костюмы гномов, 7 конвертов с заданиями.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Игры «Скажи, какой», «Скажи, что может делать».
3. Игра «Парные картинки».
4. Игра «Заплатки» «Разложи на три группы».
5. Игра «Четвертый лишний».
6. Игра «Найди пять отличий».
7. Игра «Скажи ласково» «Что неправильно нарисовал художник?».
8. Игра «Доскажи словечко».
9. Рефлексия.
Ход.
- Ребята, вы знаете историю про Белоснежку? Это очень добрая девушка, которая дружит с птицами, зверями, цветами и маленькими человечками… Да, верно, с гномами. Сколько гномов?
Нас ждет удивительное путешествие.
Однажды Белоснежка со своими друзьями отправилась в лес за ягодами, чтобы сварить варенье к чаю. Они шли по тропинке (дети маршируют на месте, собирали ягоды (наклоны вниз, нюхали цветы (показать с помощью пальцев рук бутон цветка и понюхать его, любовались красивыми бабочками (скрестить руки в запястьях и синхронно помахать кистями рук). Незаметно они ушли очень далеко. И вдруг впереди увидели красивый замок.
Воспитатель с детьми останавливаются перед дверью, к которой прикреплена картинка с замком.
Дверь оказалась не заперта. Белоснежка с друзьями вошла в замок (воспитатель и дети входят в помещение группы, а дверь захлопнулась. И кА Белоснежка ни пыталась ее открыть, так и не смогла.
Воспитатель как бы толкает дверь, но не может ее открыть.
Ой, ребята, посмотрите: тут письмо!
Гостям моего замка. Значит, письмо адресовано нам.
Воспитатель достает письмо.
Белоснежка в этом замке залов, как и дней в неделе. В каждом зале вас ждет задание. Только выполнив каждое задание, вы сможете по порядку пройти через все залы к выходу из замка. Пусть твои друзья-гномы отыщут семь конвертов. Того, кто их найдет, я объявляю хранителями моих заданий.
Начнем поиск первого зала!
Гном-хранитель, дай мне, пожалуйста, свой конверт №1.
Воспитатель читает письмо:
Название этого зала соответствует первому дню недели. Как он называется?
Задание в первом зале мы выполнили успешно. Какой зал нам теперь нужен?
Начинаются поиски зала №2.
Ребята, проходите во второй зал. Гном-хранитель второго конверта, дай мне, пожалуйста, свой конверт.
Отгадайте название этого зала, если он назван в честь второго дня недели. Какое число соответствует слову «второй»? что значит слово «пара»? соберите эти парные картинки.
Какая цифра следует за цифрой 2? Давайте отыщем зал №3.
Отгадайте название этого зала, если он назван в честь среднего дня недели. Вы знаете, что такое заплатки и для чего они нужны? Подберите заплатки к моим платкам и закройте ими эти оригинальные дырки.
Какой зал следующий? Давайте найдем его.
Отгадайте название этого зала, если он четвертый по счету. Посчитайте, сколько картинок в каждом ряду. В каждой четверке картинок есть лишняя. Найдите ее и объясните, почему она не подходит.
Ищем зал…
Отгадайте по номеру зала день недели, в честь которого я этот зал назвал. Внимательно рассмотрите эти одинаковые картинки и найдите пять отличий.
Ищем зал…
Все пройденные вами залы были названы в честь рабочих дней. А последние два зала – в честь выходных. В чем различие между выходными днями и рабочими?
По рабочим дням люди работают, по выходным отдыхают или выполняют работу по дому.
Первый из двух выходных называется …
Вот мы и справились с очередным заданием. Я думаю, что хозяин замка будет нами доволен. Интересно, увидим ли мы его? Ведь нам осталось попасть только в последний зал. Под каким номером и где он находится?
Пришло время нам познакомиться. Вот мой портрет.
Дорогая Белоснежка и гномы! Я владелец этого замка давным-давно меня заколдовал злой волшебник : я стал невидимкой. Но вы спасли меня. Сегодня в полночь волшебные чары разрушаться и мой портрет оживет. Я снова стану видимым! Я вам очень благодарен за помощь и не буду больше удерживать у себя в плену. Дверь моего замка откроется, как только вы разгадаете мои последние загадки. Вы готовы? Тогда слушайте и угадывайте:
Их в неделе ровно семь,
Вам они известны всем.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Первый брат зовет с утра:
«На работу всем пора!»
Потому что не бездельник
Работяга-…
А за ним идет второй,
Тоже труженик большой.
Мыслей, дел и планов сборник, догадались? Это …
Братьям верная сестра,
Идет за вторником всегда.
Она в неделе середина
И зовут ее …
Вновь сестру сменяет брат,
Он работе тоже рад.
Он четвертый
И для всех
Называется …
Пятая красавица –
Их сестрица …
Все! Закончилась работа!
Значит, к нам пришла …
Отдых, праздник, смех, веселье
Принесет нам …
Мы с вами справились со всеми заданиями! Идемте проверим, сдержал ли хозяин замка свое слово
Воспитатель подходит к двери, дергает ее. Дверь открывается.
Ура! Мы снова свободны и можем возвращаться домой! Только мне немного грустно расставаться с хозяином замка. А вам? Давайте поблагодарим его за интересные задания и попрощаемся с ним.
Воспитатель и дети обращаясь к портрету, благодарят его, машут руками и уходят.