Татьяна Иванова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у бабушки Праски»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №164 "Ромашка" общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
по образовательной области познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „В гостях у бабушки Праски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
на тему:
"В гостях у бабушки Праски".
Разработала:
воспитатель Иванова Т. В.
Чебоксары, 2021 г.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: приобщать подрастающее поколение к истокам чувашской национальной культуры.
Задачи:
обучающие задачи:
- знакомство с чувашским национальным бытом и блюдами,
- расширять кругозор и знания детей об истории чувашского края,
- формировать навыки лепки,
- закреплять навыки лепки: скатывания шарика, расплющивания, прищипывания краев;
развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к традициям чувашского народа,
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение,
- расширять словарь детей;
воспитательные задачи:
- воспитывать стремление доводить работу до конца,
- воспитывать аккуратность в работе,
- воспитывать доброту и отзывчивость,
- вызывать у детей интерес и любопытство к изучению родного края, его традиций,обычаев,
- воспитывать любовь, уважение к своей малой родине.
Материалы: экран, проектор, предметы чувашскогобыта, фартуки и шапочки на каждого ребенка, тесто для лепки, шариковый пластилин.
Предварительная работа: совместная беседа воспитателя с детьми о чувашской культуре, разучивание чувашских национальных игр.
Ход занятия.
Воспитатель: давно я не была в деревне, в гостях у моей бабушки Праски. Скучает, наверное, она. Да и я соскучилась.
раздается телефонный звонок
Ребята, бабушка Праски звонит.
На экране появляется бабушка
Бабушка Праски : здравствуй, внученька, как поживаешь? Давно ты не приезжала ко мне в гости. Мне бы дрова занести в дом, чтобы печку топить.
Воспитатель: ребята, надо бы помочь бабушке, как же это сделать?
Дети: Поедем к ней.
Воспитатель: А навестим ее все месте! Живет она в далекой чувашской деревне. Чтобы порадовать ее, нарядимся мы с вами в чувашские наряды. Ох, и обрадуется бабушка! Вот так будет сюрприз!
Переодетые дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал.
Воспитатель: ребята, сейчас я посмотрю, дома ли бабушка?
Воспитатель заходит в зал и переодевается в бабушку.
БабушкаПраски : (открывает дверь) здравствуйте, мои дорогие! Как же я рада вас видеть. Проходите в мой дом! Посмотрите, как я живу.
Бабушка Праски : ребята, а вы были когда-нибудь в деревне? (ответы детей).
Бабушка Праски : раньше наши прабабушки и прадедушки жили в деревянных избах. Посмотрите, чем был богат их дом.
Дети рассматривают старинные предметы чувашского быта (печь, посуда, прялка, кувшины, ковши, скатерти).
Бабушка Праски : больше всего места в доме занимала печь. В печи люди готовили еду в чугунных горшках (рассматривают чугунные горшки). Горшки доставали из печи ухватом, потому что они были горячими.
На печи можно было спать, но спали там только дети и старики. А все остальные члены семьи спали на лавках, то есть на скамейках. (рассматривают скамейку).
Бабушка Праски :а вы знаете, ребята, чувашский народ славится своим гостеприимством. У чувашей, кто бы не заходил в гости, его обязательно угощали чем-то вкусным.
Присаживайтесь, гости мои дорогие.
Дети садятся за стол на скамеечки.
Бабушка Праски : посмотрите, ребята, какая необычная посуда на столе. Вы встречали где-то такую посуду? (ответы детей)
Как думаете, из чего она сделана? (ответы детей)
Вся посуда у чуваш была сделана из дерева и из глины.
Бабушка Праски :я вам сейчас расскажу, чем же угощали гостей.
Показ слайдов. Знакомство с чувашскими национальными блюдами.
Бабушка Праски : традиционные блюда чуваш - хуплу, шурпе, пуремеч, хуранкукли.
Хуплу – это пирог с мясом и картошкой.
Шурпе – наваристый мясной суп.
Пуремеч – ватрушка с творогом.
Хуранкукли – вареники.
Из-за печки раздается шум и недовольное ворчание. Выходит домовой.
Домовой: вот, ходят тут, ходят, шумят, спать мне не дают. Тишину я люблю.
Бабушка Праски : ой, Ванька, ну что ты такой недовольный? Ребята приехали ко мне в гости. Они живут в городе, хотят узнать, как раньше, в старину жили их прабабушки и прадедушки. Не ругайся, Ванька.
Ребята, не пугайтесь, это Ванька - домовой. Он живет за печкой и оберегает мой дом.
Домовой:Гости – это хорошо. Гостям я всегда рад. Да где же, гости, ваши подарочки и гостинцы?
Бабушка Праски : Ванька, а я вот ребятам рассказываю о блюдах, которые готовят люди в Чувашии. А хочешь, мы с ребятами слепим тебе вкусных вареников? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
Домовой: а вы умеете? У вас получится?
Бабушка Праски : конечно получится, мы очень постараемся, правда, ребята (ответы детей)
Бабушка приглашает детей за стол, дети надевают фартуки и шапочки.
Бабушка показывает и рассказывает, как лепятся вареники.
Дети повторяют и лепят.
Бабушка Праски :ой, какие вы молодцы, мои помощники, постарались на славу. Отправим вареники вариться в чугунный котел. А пока они варятся, предлагаю всем поиграть в чувашскую игру "Сидит Ваня".
Сидит Ваня, сидит Ваня посреди кружочка.
Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка.
Ты, дружочек, от души с нашим Ваней попляши!
Бабушка Праски :вареники наши готовы. Угощайся, Ванька!
Ребята, чуваши, когда желают "Приятного аппетита" говорят: "Апаче тутлапултар!" Пожелаем Ваньке приятного аппетита:
Все вместе: "Апаче тутлапултар!"
Домовой: спасибо вам большое ребята, такие гостинцы я люблю!
У меня для вас тоже есть подарки.
Достает из-за печки чувашские сувениры и раздает детям.
Воспитатель переодевается.
Дети благодарят и прощаются. Возвращаются в группу.