Охотная Татьяна
Конспект занятия по формированию элементарных представлений о явлениях в природе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
Развивающие;
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе : солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас.
Образовательные;
1. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных представлений о явлениях в природе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа : чтение детям стихотворений о солнце и природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек ; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки, петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас! Это солнышко светит нам в группу.
Воспитатель показывает солнышко, которое закреплено на окне.
- Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка - то, лучи,
Очень, очень горячи!
-Что это? (показывает солнце)
-А на что оно похоже?
Воспитатель: Какого оно цвета?
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А у нас сейчас с вами на улице зима. И солнышко мы редко видим таким ярким. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости.
-На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
В гости к солнышку пойдем!. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.
(Дети идут по тропинке друг за другом).
-Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось и я ничего не вижу. ссолнышкоолнышко спряталось, и я ничего
Воспитатель; Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше.
Встреча с Белочкой.
Белочка: -Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои шишки на ниточку.
Д. и. «Собери шишки».
Белочка благодарит ребят. Дети идут дальше.
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
-А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Послушайте, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути! Кому мы помогли?
Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется!
(Дети прощаются с гостями и уходят).