Юлия Козлова
В гости к снеговику. Конспект интегрированной ООД. старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для старшей группы
Тема «В гости к Снеговику»
Цель: Закрепление представлений детей о зиме и её приметах
Задачи:
• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»
• Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы
• Закрепить эмоциональное исполнение песен
Публикация «В гости к снеговику, Конспект интегрированной ООД, старшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Развивать память, внимание, слух
• Развивать координацию речи с движениями
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса
• Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику
• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
• Обучать согласовывать род и число прилагательного с существительным
• Обучать образовывать родственные слова
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Закрепить знание детьми буквы «С»
Активизация словаря: снежинки, снеговик, снежный, метель, завывает, скрип, карканье, сугроб, льдинка, снегирь, синичка
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, снежинка, снежок, костюм снеговика
Репертуар:
«Русская зима» (запись)
«Зимушка – зима» В. Вахрушева
Звуки природы: «Метель», «Скрип снега», «Карканье вороны», «Пение птиц» (запись)
Ход ООД:
Звучит музыка «Русская зима» дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом. Музыкальный руководитель, здоровается с ними, затем предлагает отгадать загадку.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки,
Белые….
Дети: снежинки.
Муз. рук. (держит в руках снежинку) : Ребята, эта снежинка не простая, она волшебная. Это снежинка – приглашение.
(Читает на обороте)
Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык.
В гости жду, ваш …. Снеговик
Муз. рук. : Ну что, ребята, отправимся в гости к Снеговику?
Дети: Да.
Муз. рук. : А что же мы подарим Снеговику на день рождения?
Дети предлагают свои варианты
Муз. рук. : А я предлагаю подарить Снеговику песню, игру, прочитать стихотворения про зиму, а также хорошее настроение.
Дети соглашаются.
Муз. рук: Ребята, дорога к Снеговику дальняя, среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замёрзнуть оденемся потеплее. Оденем тёплые шапки, шубки, варежки, валенки на ноги, повяжем тёплый шарфик. Дети имитирует одевание. Ну а теперь можно отправляться в путь.
Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться (идут цепочкой)
По дорожке, по дорожке
скачем мы на правой ножке (скачут на правой ноге)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке (скачут на левой ножке)
Не сутультесь, грудь вперёд.
Замечательный народ (выравнивают спину)
На пути сугроб высокий
Поднимайте выше ноги (дети шагают, высоко поднимают ноги)
Долго по лесу мы шли,
Наконец – то мы пришли.
Вот мы и попали на опушку леса. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнём и прислушаемся к звукам.
Дети садятся на стульчик)
Муз. рук. : Всё как будто замерло, тишина кругом, закройте глазки и вслушайтесь в тишину. (дети несколько секунд сидят в тишине)
Муз. рук. : Но тишина из звуков сплетена (хлопок)
Что ты слышал в тишине (муз. рук. обращается к ребёнку)
Ребёнок отвечает
Далее муз. рук. ещё 2-3 раза воспроизводит щелчки, шлепки, топает ногами, а кто- то из детей на слух определяет и угадывает звук
Муз. рук. : А сейчас послушаем звуки зимнего леса
Запись «Скрип снега», «Карканье вороны», «Пение птиц»
Муз. рук. : Расскажите, что вы слышите?
Дети отвечают
Звучит запись «Метель»
Муз. рук. : Что вы слышите?
Дети отвечают
Муз. рук. : Давайте голосом изобразим
«Упражнение на звукообразование»
Метель гудит, шумит в трубе.
Очень страшно одному
А метель всё ««у-у» да «у-у»
Показать рукой и голосом «завывание метели» (далеко – близко)
Звучит весёлая музыка, выходит Снеговик (воспитатель)
Снеговик : (шепелявит и картавит) Здравствуйте!
Логопед: Ребята, что - то я совсем не понимаю, что сказал Снеговик. Давайте мы ему поможем и научим, как нужно правильно говорить. Для начала поиграем с нашими язычками, а ты Снеговик повторяй вместе с нами.
Артикуляционная гимнастика и мимические упражнения.
Жили в лесу подружки сосульки. Они такие худенькие
(Втягивают щеки в себя.)
Как-то раз гуляли Снеговички – Толстячки по лесу
(Надувают щеки)
и повстречались с Сосульками.
(Втягивают щеки в себя, надувают щеки).
Как они обрадовались этой встрече!
И стали улыбаться друг другу,
(Улыбка)
Целоваться друг с другом,
(Губы вытягивают трубочкой)
Радоваться друг другу.
(Чередование улыбки и «трубочки»)
Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»
(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговички : «Не такие уж мы и толстые!»
(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»
(Язычком делают упражнение «иголочка»)
А те им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»
(Язычком делают упражнение «лопатка»)
Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
(Морщат нос)
Скривили губы Снеговички : «Пф! Ну и не надо!»
(Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).
Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.
(Язык стучит за верхними зубами звонко, отчетливо произнося: «д-д-д»)
Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.
(Улыбка)
Поцеловались.
(Губы вытягивают трубочкой)
Добро и дружба всегда побеждают.
Снеговик : (немного картавя) : Кажется у меня получается.
Логопед: Давай ещё немного потренируемся
Чистоговорка
Ла-ла-ла – настали холода.
Ул-ул-ул – холодный ветер дул.
Тель-тель-тель – на дворе метель.
Тели-тели-тели –
Весь день метут метели.
Снеговик (радуясь) : Ура! Я совсем хорошо стал говорить. Кто пожаловал в мой зимний лес?
Муз. рук. : Это мы с ребятами пришли к тебе, Снеговик, в гости. Мы получили от тебя приглашение и поспешили поздравить тебя с днём рождения.
Снеговик : Как рад, что вы ко мне пришли в гости. А вы зиму любите?
Дети отвечают
Муз. рук. : А ты послушай, Снеговик, какие стихи про зиму дети знают.
Дети: 1. Снег сегодня шёл с утра
Рада снегу детвора.
Снег в беседке,
Снег на листьях,
Снег у Светы на ресницах.
2. Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся
И мороза не боимся.
3. Всюду снег, в снегу дома.
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
Снеговик : Порадовали вы меня стихами про зиму. А я хочу вас спросить, знаете ли вы, что происходит в природе зимой?
Дети отвечают
Снеговик : Какие стоят деревья?
Ответы детей
Снеговик : Как одеваются люди зимой?
Ответы детей
Снеговик : Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
Ответы детей
Снеговик : Как зимуют дикие животные?
Ответы детей
Снеговик : Вам нравится зима? Почему?
Ответы детей
Снеговик : вижу, про зиму вы всё знаете.
Муз. рук. : А её мы хотим подарить тебе песню.
Песня «Зимушка – зима» В Вахрушева
Снеговик : Ребята, как мне приятно, что вы пришли ко мне в зимний лес. А то мне скучно одному и поиграть не с кем. Устал я один считать эти ёлки, шишки, птиц. Ребята, я весь белый, и рукавички, и шубка! А что у вас есть белое?
Коммуникативная игра «А что у вас?»
Дети встают в круг, они должны посмотреть в глаза друг другу, улыбнуться и сказать «У меня белое платье (носки, а что есть белое у тебя?»
Логопед: Снеговик, а наши дети знают и умеют писать первую букву твоего имени.
Дети остаются стоять в кругу, они поворачиваются друг за другом и каждый ребёнок прописывает на спине впереди стоящего ребёнка букву «С».
Муз. рук. : Брррр. : Что – то мне холодно
Снеговик : Конечно, ведь сейчас зима, а зимой всегда холодно.
Логопед: А давайте, ребята, разогреемся
Вот на улице мороз (руки на поясе)
Ну – ка все потрите нос (трут кончик носа)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят указательным пальцем)
Ну- ка взялись все за уши: (указательным и большим пальцами держаться за мочки
Покрутили, повертели ушей и вращают их вперёд, затем назад)
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали (Стучат ладонями по коленям)
По плечам похлопали (руки скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам)
Ножками затопали (топают ногами)
Дети снова садятся на стульчики
Снеговик : А сейчас я хочу ещё с вами поиграть. Есть у меня волшебный снежок (достаёт снежок, я буду его бросать и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.
Игра «Один – много»
(снежинка, льдинка, сосна, береза, вьюга, шишка, дятел, сугроб, сосулька, синичка, снегирь и т. д.)
Логопед: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?
Упражнение на образование однокоренных слов.
Дети придумывают слова - снег, снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.
Муз. рук : Ну, что, Снеговик, понравилось тебе с нами играть?
Снеговик : Да понравилось, вы подарили мне хорошее настроение. Вот только я вас на день рождения пригласил, но чем не угостил. Вот моё любимое лакомство – мягкие, белые снежки, но не простые, а зефирные. (Снеговик раздаёт детям угощение)
Муз. рук. : Снеговик, как весело было у тебя в лесу. Но нам пора возвращаться в группу.
Снеговик : И мне с вами было весело. Приходите ко мне почаще в гости.
Снеговик прощается. Звучит спокойная музыка, дети возвращаются в группу.