татьяна черепенчук
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД : Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
• Задачи ОО в интеграции:
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (чтение стишков).
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
• «Познавательное развитие» - обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты ННОД:
• Целевые ориентиры: развивать двигательную активность, равновесия, координацию движений, мелкой и крупной моторики, формировать начальное представление о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,
• Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться в пространстве; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы;); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
• Оборудование для педагога: шнуры – 6 шт. ; обруч; стойки гимнастические для закрепления обручей; гимнастические скамейки; 2 дорожки с наклейными на них следами, интерактивная доска с показом пейзажа - зимнего леса и снеговиков; игрушка снеговика; аудиозаписи.
• Оборудование для детей: маски волка и зайцев; обручи.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картинке? А что мы любим, лепить из снега?
-Сегодня мы все вместе отправимся в гости к Снеговику. Дорога будет непростая, поэтому приготовьтесь к различным препятствиям и заданиям в путь!
Построение в шеренгу.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Беседа, Слово,
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым.
Представлений детей о признаках зимы, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Перестроение в колонну. «Физическое развитие» Дети идут за воспитателем
-Вышли на дорожку,
Быстро идут ножки.
Вот направо поворот,
Вот налево поворот.
А сейчас идем на лыжах
То быстрее, то потише.
-Ходьба.
-обычная в чередовании с ходьбой на носках, мелким и широким шагом. Дети шагают за воспитателем в различных направлениях в умеренном темпе. «Физическое развитие» Чтение стихотворения, показ. Выполнение движений. Изображая ходьбу на лыжах, дети идут широким шагом. Обогащение двигательного опыта, развитие координации движения. У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.
Чтобы путь стал короче,
Полетим на самолете.
Подвижная игра: «Самолеты».
-Руки в стороны: в полёт
Улетает самолет,
Заведя моторы.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Полетали, поиграли,
«На посадку!» услыхали.
И сейчас вот – вот
Приземлится самолет.
«Физическое развитие» Игра. «Самолеты»
Дыхательные упражнения в ходьбе.
Дети с помощью воспитателя становятся в обручи, разложенные по кругу. Обручи.
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
ОРУ (без предметов, стоя в обруче).
Вот и мы и пришли к снеговику. Но, что за чудеса -он делает зарядку! Давайте вместе, выполним упражнения.
1. Падает снег. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и плавно опустить их вниз. 4-5 раз.
2. Играем в снежки. И. п. - то же. Наклониться, взять «снег». Выпрямиться «слепить снежок» и, бросить его. 3 раза каждой рукой.
3. Поедем на санках с горки. И. п. - то же. Присесть, руки перед (держись за веревочку). Выпрямиться.
4. Поедем на лыжах с горки. И. п. -то же. Не сгибая колени, наклониться вперед –вниз, руки отвести назад, смотреть вперед. Выпрямиться.
5. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.
«Физическое развитие», «Речевое развитие» Упражнения Игрушка -Снеговика. Упражнения Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу через выполнение упражнений.
Выполнение основных движений
Дыхательные упражнения. Показ Ходьба.
ОВД. – Ребята, давайте слепим маленьких снеговиков – пусть у нашего Снеговика будет много друзей.
1. Катание обруча вперед. (держим обруч сбоку, затем одной рукой толкаем его вперед и бежим за обручем. Догоняя его. И снова катим.
- Давайте поиграем со Снеговиком : все вместе перешагнем через 3 волшебных шнура.
2. Прыжки в длину с места подряд через шнуры, лежащие на расстоянии 50см один от другого. (Встать у шнура, оттолкнуться ногами и перепрыгнуть поочередно каждый из 3 шнуров, мягко приземляясь, на слегка согнутые ноги).
- А у Снеговика уже собрались - зайцы. Давайте с ними поиграем.
Прыг - скок, прыг – скок –
Прыгают зайчата.
Прыг - скок, прыг – скок
Храбрые ребята!
Дружно встанут на пеньки
Спрыгнут в мягкий снег они.
А потом начнут играть -
Хвостиком вперед скакать.
3. Спрыгивание с высоты. (Напомнить об отталкивании, взмахе руками и приземлении на слегка согнутые ноги). Показ, обруч. Обручи.
Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и порадоваться успехам других.
-Ребята, нам очень весело в гостях у Снеговика. Давайте его научим играть в игру «Волк и зайцы».
Подвижная игра. «Волк и зайцы».
- Вот пришли мы на поляну,
Можно здесь и поиграть.
Предлагаю маски взять.
Раз, два, три – волком будешь ты!
(Дети надевают маски зайцев, один ребёнок –волк. Зайчики выбегают из своих домиков (обручей) и возвращаются туда же, если волк никого не поймал).
Скачут зайцы на опушке,
У них ушки на макушке.
Где- то рыщет серый волк,
Он зубами щелк, да щелк.
Эй, зайчишка, убегай,
К волку в пасть не попадай. Аудиозапись Маски зайцев.
Развивать увёртливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
-В лесу, где живет Снеговик, так легко дышится.
Дыхательная гимнастика.
«Дует ветер – ветерок».
И. П. лежа, туловище расслабленно. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек. ; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
Обогащать двигательный опыт детей;
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком.
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! И нет Снеговика.
- Пришла пора прощаться со Снеговиком. Вам понравилось, ребята, в гостях у Снеговика?
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Отправляемся домой.
Ходьба с заданиями:
-построиться в колонну;
-пройти по следам;
- пройти, высоко поднимая ноги.
«Физическое развитие», «Речевое развитие» Общение, игра «Снеговик», чтение стихов. Пальчиковая гимнастика. Формирование позитивных установок. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.