НАТАЛЬЯ КОЗЛЮК
Конспект-игра во второй младшей группе «В гости к снеговику»
▼ Скачать
Конспект- игра во 2 младшей группе.
Интеграция областей: социализация; ч. х. л; физическая культура; коммуникация; безопасность; здоровье.
Цель: развивать игровую деятельность детей.
ЗАДАЧИ: Обучающая: стимулировать активность ребенка через постановку проблемных игровых ситуаций;
Развивающая: способствовать снижению эмоционального напряжения через подвижные игры;
Воспитывающая: побуждать интерес к творческим проявлениям в игре, игровому общению со сверстниками; воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект-игра во второй младшей группе „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Активизация словаря: (Зимняя одежда, какой лес (сказочный, волшебный, зимний)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их.
(дети здороваются)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение себе и нашим гостям. Молодцы.
Воспитатель: Ой! (появляется слайд с картинкой о зиме. Слайд №1) Смотрите что это?
Загадывает загадку: ВСЕ БЕЛО КРУГОМ, КРАСИВО
В ИНЕЕ СИЯЕЕТ ИВА.
ХОЛОДА, МОРОЗ, МЕТЕЛИ.
В БЕЛЫХ ШАПКАХ – ВСЕ ДОМА.
ЧТО ЖЕ ЭТО ДЕТВОРА? (зима)
А как вы догадались? (дети отвечают) А какой недавно был у нас праздник? (новый год.) Нам весело было? (дети отвечают.) Покажите как нам было весело. (дети показывают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (дети смотрят по сторонам). Вижу, вижу, да это же птичка прилетела. Это воробей? (дети отвечают нет) А я знаю что это за птичка. Я вам расскажу. Эта птичка называется Снегирь. (повторите - снегирь). Она прилетает к нам зимой. У нее красная грудка. Что –то нам принесла. Что это? (письмо). А кому оно? Давайте посмотрим. (воспитатель смотрит, читает кому адресовано письмо и показывает детям картинку).
Дети – рыбка.
Воспитатель: А наша группа как называется? Конечно Золотая рыбка. Так что, это нам письмо?
Дети – да.
Воспитатель: А интересно от кого письмо же? (показывает картинку-снеговика.) дети отвечают, что это снеговик. Понятно, значит, нам пришло письмо от снеговика. Хотите узнать, что же он нам написал? Давайте я прочитаю.
(воспитатель читает письмо. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. ЗДРАВСТВУЙ НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА. (какой вежливый снеговик - комментирует воспитатель.) ПИШЕТ ВАМ СНЕГОВИК. Я ТАК ХОТЕЛ ПОПАСТЬ К ВАМ НА ПРАЗДНИК В ДЕТСКИЙ САД, НО НЕ СМОГ. В ЛЕСУ СТОЛЬКО СНЕГА НАМЕЛО, НИ ПРОЕХАТЬ, НИ ПРОЙТИ. КАК ТОЛЬКО СНЕГ РАСТАЕТ, ТАК ПРИДУ. ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА. ДОСВИДАНИЯ НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА».
Воспитатель: Ребята, а если снег растает, снеговик сможет к нам придти
(дети – нет, он же растает)
Воспитатель: Он, наверное, расстроился, как вы думаете? Давайте покажем, как он расстроился. Что же делать? А давайте мы с вами сами отправимся к нему в гости. А если мы к нему приедем, какое будет настроение у снеговика, как вы думаете, ребята.? (веселое) А на чем поедем? (на санках - но санки маленькие, а мы все поместимся? На машине - но машина тоже маленькая, а мы же знаем что в машине нужны кресла безопасности, а нам всем хватит?.) Давайте мы с вами на поезде отправимся. Всем места хватит. А разве так мы с вами можем отправиться в зимний лес? В платьях, в шортах, в футболках? Что нам нужно сделать? (конечно одеться)
Игра: «Найди лишнее» (Слайд №2)
Надеваем одежду. Какую одежду мы надеваем? (зимнюю). Повторите - зимнюю.
ОБУВАЕМ НА НОЖКИ НОВЫЕ САПОЖКИ.
ШАПКУ НА ГОЛОВКУ, И ЗАВЯЖЕМ ЛОВКО,
НА РУКИ ПЕРЧАТКИ.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ РЕБЯТКИ.
Воспитатель: Теперь можно отправляться?
Дети: можно.
Воспитатель: Я буду большой локомотив, а вы маленькие вагоны.
Подвижная игра: «ПОЕЗД»
ЗАГУДЕЛ БОЛЬШОЙ ПАРОВОЗ И ВАГОНЧИКИ ПОВЕЗ: У-У-У-У
ОТВЕЧАЮТ ВАГОНЧИКИ: - У-У-У-У…
ОТПРАВИЛСЯ ПОЕЗД В ПУТЕШЕСТВИЕ:
Я ПЫХЧУ. ПЫХЧУ. ПЫХЧУ
Я СТУЧУ, СТУЧУ, СТУЧУ.
Я ЛЕЧУ, ЛЕЧУ, ЛЕЧУ,
ОПОЗДАТЬ Я НЕ ХОЧУ! ТУ- ТУ (мы проезжаем мимо ребят. Что они делают? Помашите им. Слайд №3,4)
ЕДЕТ ПОЕЗД, А БОЛЬШОЙ ПАРОВОЗ ПЫХТИТ: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…
А ВАГОНЧИКИ ОТВЕЧАЮТ:
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…
Я ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ПЫХЧУ,
Я СТУЧУ, СТУЧУ, СТУЧУ.
Я ЛЕЧУ, ЛЕЧУ, ЛЕЧУ,
ОПОЗДАТЬ Я НЕ ХОЧУ!
ТУ-ТУ-ТУ-ТУ! (посмотрите в окно, проезжаем мимо гостей помашите им.)
ВАГОНЧИКИ ЗЕЛЕНЫЕ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ.
А КРУГЛЫЕ КОЛЕСИКИ ВСЕ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК.
ОСТАНОВОЧКА : ПШ-Ш-Ш…
Воспитатель: Ш-ш-ш. Приехали. Выходите из вагончиков. (Слайд №5)
ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В КРУЖЕВЕ:
СНЕГ НА СОСНАХ, НА КУСТАХ.
В БЕЛЫХ ШУБКАХ ЕЛИ.
И ЗАПУТАЛИСЬ В ВЕТВЯХ
БУЙНЫЕ МЕТЕЛИ. (Н. ГОНЧАРОВ.)
Ах! Посмотрите, в какой мы лес приехали? Какой лес?
( дети отвечают: Лес – зимний, сказочный, волшебный).
Давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «СНЕЖКИ»
(Воспитатель бросает снежки. Дети бросают в друг друга.)
Воспитатель: Молодцы поиграли. Давайте соберем все снежки.
Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, снег полетел! Давайте поймаем снежинку. Поймали, а теперь подуем на них. (2-3 РАЗА)
Воспитатель: Вот так зимушка зима,
Все дорожки, все тропинки – снегом белым замела.
Воспитатель: Где же мы будем искать домик снеговика? Ничего не видно. Посмотрите в одну сторону, теперь в другую. Вижу, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Воспитатель: Постучим снеговику. Снеговичок, снеговичок! Выходи скорей дружок!
СНЕГОВИК : Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Наталья Борисовна. Вижу, вижу, вы меня нашли. (Дети и воспитатель здороваются со снеговиком.)
Воспитатель: Снеговик, получили мы от тебя письмо, и чтоб ты не растаял, решили к тебе приехать.
Снеговик : Какие вы молодцы. Правильно сделали.
СНЕГОВИК Я НЕПРОСТОЙ
ЛЮБОПЫТНЫЙ, ОЗОРНОЙ
ОЧЕНЬ Я ЛЮБЛЮ ИГРАТЬ
И С ДРУЗЬЯМИ ОТДЫХАТЬ.
-А ВЫ ХОТИТЕ СО МНОЙ ПОИГРАТЬ? (дети отвечают хотим)
ИГРА НАЗЫВАЕТСЯ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩАЛКИ»
Воспитатель: Снеговичок, ты ведь не был у нас на празднике? Хочешь, мы с ребятами научим тебя играть в веселую игру?
Игра называется: «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
Воспитатель: Понравилась тебе снеговик наша игра? Ой, снеговичок нам пора возвращаться назад. Мы напишем тебе письмо. Правда ребята? Напишем о том, как мы добрались. И чтоб тебе не было скучно мы вместе с ребятами сделаем тебе друзей снеговичков.
Снеговик : Хорошо. Я буду ждать. До свидания ребята, до свидания
Наталья Борисовна (дети и воспитатель прощаются.)
Воспитатель: А мы с вами поедем по короткой дороге. Я локомотив, а вы мои вагончики. Поехали.
ИГРА: «ПОЕЗД»
ЗАГУДЕЛ БОЛЬШОЙ ПАРОВОЗ И ВАГОНЧИКИ ПОВЕЗ: У-У-У-
ОТВЕЧАЮТ ВАГОНЧИКИ: У-У-У. ОЙ, ЗАСТРЯЛИ. Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: (появляется слайд с детским садом. Слайд №6) Что это за здание? Как вы догадались? А где наши окна? Выходите из вагончиков. Наша группа? А теперь идемте, разденемся и будем играть. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось вам больше?