Ольга Грачева
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогащать и расширять знания детей о приметах осени, способствовать развитию познавательного интереса к жизни леса и его обитателях, развитию памяти, связной речи, умение слушать друг друга, поддерживать интерес к подвижным играм, способствовать интонационному выразительности речи, обогащению словаря, умению группировать предметы по цвету и размеру, уметь отгадывать загадки, побуждать детей проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал и оборудование: осенние листочки, игрушки: заяц, белка, еж, звукозапись шума ветра и дождя, зонтик, корзинки, муляжи овощей и фруктов, грибов, шишки, дидактическая игра «Кто, где живет?», мультимедийная презентация, ноутбук, ватман цветные листики, клей, кисти, салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель обращает внимание детей на яркий осенний листок. Спрашивает, что это и как он суда попал.
Дети: Это листок. Он упал с дерева.
Воспитатель: А почему листья падают?
Дети: Потому что наступила осень. Листья меняют свой цвет и опадают.
Воспитатель: Как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Посмотрите, на листочке написано приглашение. Нас с вами приглашает Осень в лес.
Я – Осень золотая.
Поклон, мои друзья,
Давно уже мечтаю о встречи с вами я.
Поверьте, что без дела сидеть я не люблю
Я красоту повсюду навожу,
И на земле ковер лежит златой
Лишь только осенью увидите такой!
Дети идут по массажной дорожке, переступают через кочки, перепрыгивают через «ручеек» и попадают на осеннюю полянку (на экране появляется осенний лес).
Воспитатель: Как красиво в лесу, словно в сказке.
Осень золотая
Ходит по дорожкам
У нее на ножках
Желтые сапожки
У нее на платьице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!
Осень приглашает нас с вами поиграть. Посмотрите сколько листьев на полянке. Какие они?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Давайте их соберем в корзиночки. Красные листочки в красную корзинку, а желтые – в желтую корзинку.
Игра «Собери листочки»
Воспитатель: Осень очень любит загадывать загадки, давайте попробуем их отгадать?
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Дети: Туча.
Воспитатель: Падают с ветки золотые монетки.
Дети: Листики.
Воспитатель: Сквозь землю прошел красную шапочку нашел.
Дети: Гриб.
Воспитатель:
Льет по всюду проливной,
По следам бежит за мной.
От него не убежать,
Лучше где-то переждать.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Молодцы. Осенью часто идет дождь. Вот и сейчас, слышите?
(слышится шум дождя). Надо скорее спрятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Давайте для осени расскажем стихи.
1 ребенок:
Будто рыжая лиса
Бродит осень по лесам
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми станут листья.
2 ребенок:
Осень, осень!
Ты – художник
Так красиво расписала
В ярких красках
Лес зеленый
Словно ты околдовала.
3 ребенок:
Веселый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нам машет как добрая сказка.
Воспитатель: Осени очень понравились стихи, в подарок она вам приготовила корзинку. Посмотрите, что в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Возьмем ее с собой в лес. Ребята, слышите, кто-то там шуршит под пенечком? Отгадайте загадку:
Колючий недотрога живет в лесу густом,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Дети: Это еж.
Воспитатель: что любит есть ежик?
Посмотрите, может у нас в корзинке есть угощение для ежа?
Дети угощают ежа яблоками.
Воспитатель: А еще ежи любят грибочки, только в нашей корзинке их нет. Посмотрите, сколько на поляне грибов, помогите ежику их собрать.
Ходит ежик по тропинке
За грибами без корзинки
А зачем ему корзинка,
Если вся в иголках спинка.
Дети собирают большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую.
Дети идут дальше, видят разбросанные шишки.
Воспитатель:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: Что делает осенью белка?
Дети: белка делает запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки.
Воспитатель: Посмотрите в корзинке, есть ли угощение для белки?
Дети угощают белку орехами, ягодами.
Дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание на елку.
Воспитатель: Как называется это дерево, почему оно осенью зеленое?
Дети: Это ель. У нее вместо листьев иголки. Они всегда зеленые.
Воспитатель: Кто-то сидит под елочкой. Отгадайте загадку:
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши выше головы.
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Что делает осенью заяц.
Дети: Заяц готовится к зиме, меняет свою серенькую шубку на белую.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и ускакал.
Воспитатель: Что любит есть зайчик? Давайте его угостим.
Дети угощают зайчика морковкой и капустой.
Воспитатель: Дети, а почему в лесу не слышно птиц?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Осень предлагает поиграть в игру «Кто, где живет?»
Дети подбирают домики для зверей и птиц.
Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (слышится шум ветра).
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Осенью часто дует ветер, он срывает листья с деревьев, гонит их по дорожкам. Ветер предлагает вам поиграть с листочками.
Игра «Ветер и листья».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладони подставляли
И листочки все поймали.
Ветер, ветер-ветерок,
Покружи, поверти
И на землю опусти.
Дует, дует ветерок,
И качается листок,
Очень холодно ему
На осеннем на ветру.
Воспитатель: Посмотрите, сколько опять листьев на поляне, давайте их соберем и сделаем красивый осенний ковер и подарить его осени.
Дети выполняют аппликацию из листьев (наклеивают цветные листочки на ватман).
Воспитатель: Какой замечательный ковер у нас получился, Мы его оставим в лесу для Осени. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в гостях у Осени? Что вам больше всего понравилось, запомнилось.
Дети: Нам понравилось у осени в гостях. Мы встретили лесных зверей, угостили их, поиграли с ними. А еще нам понравилось играть с дождем и ветром. Подарили Осени красивый ковер.
Дети возвращаются по тропинке в детский сад.