Валентина Зекрач
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «В гости с грузовиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 мл. гр. Разработан в соответствии с неделей ПДД. Воспитатель Зекрач В. В. Тема: Грузовик в подарок. Цель: ознакомление детей с грузовым автомобилем. Обучающие задачи: дать представление о грузовом автомобиле, об его основных частях, дороге и тротуаре. Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, память и речь. Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе „В гости с грузовиком“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Коррекционные задачи: развивать тактильные ощущения, зрительно-двигательную память. Предварительный результат: научить детей отличать грузовой транспорт от других транспортных средств, дорогу для автомобилей от тротуара. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Форма организации: фронтальная. Методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Индивидуальная работа: помочь в тактильном обследовании детям с окклюзией Залине Г., Элине М., Дамиру Р. Оборудование к ООД: грузовик, игрушка Хрюша, кубики, ковролиновая доска, липкие полоски, детали грузовика.
ХО Д ООД: Дети заходят в группу, посередине стоит большой грузовик, в кабине Хрюша. В. Посмотрите, ребята, а у нас гости. Как вы думаете, кто это? Д. Машина, Хрюша. Х. Здравствуйте, ребята, вот какую машину мне подарили и я приехал к вам, чтобы показать её.
В. Очень хорошо, замечательная машина, сейчас мы с ребятами её рассмотрим. А начнем мы с самой главной части. Как вы думаете, что это?
Д. Кабина (если затрудняются помогает воспитатель).
В. Правильно, кабина, здесь сидит шофёр, без него машина не поедет.
(повторяет каждый ребёнок и все вместе). Кабина какого цвета?
Д. Красного (повторяют все и каждый).
В. В кабине есть окна, сиденье и руль (слабовидящие и дети с окклюзией обследуют руками).
В. А вот эта часть называется кузов, посмотрите, какой он большой (обследование). Ой, а кузов-то поднимается, как вы думаете, почему (если затрудняются – помочь ответить? Кузов поднимается для того, чтобы было удобнее сваливать грузы.
В. А что ещё есть у машины?
Д. Колёса (обследование колес).
В. Посмотрите какие они большие, это для того, чтобы удобнее было перевозить грузы.
Может быть кто-нибудь знает как ещё называется эта машина?
Д. Грузовая.
В. Правильно, грузовая (повторяют все и каждый). А почему грузовая?
Д. Возит разные грузы.
В. Какие грузы?
Д. Песок, землю, кирпичи.
В. На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути?
А давайте мы тоже перевезём в грузовике кубики.
Дети вместе грузят в кузов грузовика кубики, перевозят в игровой уголок, поднимают кузов, высыпают. Хрюша за рулём. Х. Ой, ребята, я теперь тоже так буду играть со своим грузовиком, а то я только одну игру знаю «Прятки», поиграйте со мной.
Гимнастика для глаз. Х. Закрывайте глаза ладошками. Где же вы, ребятки, не играйте в прятки! Д. Вот мы! (открывают глаза).
Повторить 2-3 раза.
Х. Ребята, вы кубики в кузове возили, а покатайте и меня.
В. Нет, Хрюша, в кузове грузовой машины возят только грузы и кататься в ней нельзя.
Едет тихо грузовик,
Быстро бегать не привык
Груз тяжелый он везёт,
Прижимает его борт.
Большие грузовые машины ездят по большой дороге и выходить туда детям одним опасно. А где же ходят люди, пешеходы? Может кто-нибудь знает?
Пешеходы ходят по маленькой дорожке и называется она тротуар.
(Повторы каждого и вместе).
В. А давайте мы с вами сейчас построим большую дорогу для грузовика и маленькую – тротуар для пешеходов.
Выкладывание на ковролиновой доске.
Х. Спасибо, ребята, теперь я знаю, что мне подарили грузовую машину и ездить буду только в кабине по большой дороге.