Людмила Жумаева
Открытое занятиев средней группе «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Приветствие (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку («Зимняя мелодия») дети заходят в зал.
Воспитатель обращается к детям:
Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Киры, синие у Вани, карие у Димы, зеленые у Алины, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?
Публикация «Открытое занятиев средней группе „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, вам телеграмма!
Она пришла к нам с почты прямо.
Давайте прочитаем, от кого же она?
Воспитатель читает: Собирайся, детвора
Жду Вас с самого утра.
Загадку отгадаете,
И меня узнаете!
Загадка: Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Ваш веселый. (Снеговик)
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Правильно! Это снеговик! Он приглашает нас к себе в гости в зимний лес.
Давайте собираться в дорогу. Как мы оденемся на зимнюю прогулку? (Мы оденемся тепло). Давайте одеваться.
2. Тактильная игра- массаж «Собираемся в дорогу»
(С помощью имитации надеваем носки, рейтузы (лёгкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, лёгкий массаж, имитация завязывания); застёгиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Воспитатель. Мы оделись тепло и теперь можем отправляться к Снеговику в лес. (Слайд 1.)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (Эмоциональная разрядка).
Воспитатель. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая
По сугробам крутолобым. ноги).
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, (Садятся и поглаживают ноги
И опять гулять пойдём. ладонями снизу вверх).
(Дети садятся на стульчики. Слайд 2).
Воспитатель. Ребята, смотрите:
Вот зайчишка у ёлки
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С мётлами и в «шапках».
Заяц смотрит, он притих,
Но что разного у них –
Он понять не может.
Поможем, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков. (Слайд 3.)
4. Дид. игра «Найди отличия» (развитие внимания и наблюдательности).
Воспитатель. Молодцы! Помогли зайчику. (Слайд 4.) Ой, смотрите, как он замёрз. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы согреться.
5. Игра – массаж «Ой, мороз, мороз…»
Ой, мороз, мороз (Указательным и средним пальцами обеих рук
Щиплет щёки, слегка пощипать себя за щёки,
Щиплет нос, за нос,
Щиплет ушки, за ушки,
Щиплет губки. за губы).
Забирается под шубки. (Спрятать руки под мышки).
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Всё, как следует, потри:
Щёки, (Потереть ладонями щёки,
Носик, крылья носа,
Ушки, уши,
Губы… губы сверху вниз).
Пар пошёл даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы,
выдохнуть воздух).
Воспитатель. Согрелись, пойдёмте дальше. (Дети шагают). (Слайд 5.)
Ой, ребята, а кто это на дереве? (Белочка). Белочка собирает шишки для бельчат, но никак не может понять, хватит или нет. (Слайд 6.)
6. Дид. игра «Хватит ли бельчатам шишек?»
Сколько бельчат? (Три бельчонка).
Сколько шишек? (Четыре шишки).
Больше бельчат или шишек?
(Шишек больше, чем бельчат; а бельчат меньше, чем шишек).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всё правильно объяснили белочке. Нам пора. Снеговик уже заждался. (Дети шагают).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед нами рыжая красавица. (Слайд 7)
7. Дид. игра «Сколько? Который?» (Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта) (Слайд 8)
Воспитатель. Призадумалась лиса, посчитать не может: сколько всего животных расположено в ряд? (Три)
Который по счёту рыжий кот? (Первый)
Который по счёту белый заяц? (Третий)
Кто изображён между зайцем и котом? (Белка). Которая по счёту белка? (Вторая).
Кто лишний на картинке? (Лишний заяц, потому что он белый, а все остальные животные рыжие. Лишний кот, потому что он живёт у человека, а все остальные животные живут в лесу).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Помогли лисице. Пошагали дальше. (Дети шагают). (Слайд 9).
Вот зимняя полянка.
Вот ёлочки в снегу.
А где Снеговичок
Я что-то не пойму! (Слайд 10).
(Появляется Снеговик).
Снеговик. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
(Дети здороваются).
Всю зиму за порядком
Я в лесу слежу.
Глазами – угольками
По сторонам гляжу!
Слежу за тем, чтобы люди деревья не ломали, елочки не вырубали.
Воспитатель. Да, да, мы знаем. На Новый год ёлке каждый рад, хотя колюч её наряд!
Снеговик. Ребята, а если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (Ответы детей). Лес - дом для птиц и зверей.
Что можно придумать, чтоб ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
(Ответы детей, чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Живи, ёлочка!»)
8. Представление елочек, сделанных из разных материалов.
Снеговик. Ребята, вы хотите украсить ёлку для моих друзей – зверей? (Да)
(Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Перед детьми на столе лежат заготовки ёлочек и геометрические фигуры. Снеговик даёт задание, дети его выполняют).
9. Аппликация «Укрась ёлочку».
Снеговик. На верхние веточки положить 1 круг (проверить, на средние веточки положить 2 квадрата (проверить, на нижние – 3 треугольника (проверить).
Снеговик. Молодцы! Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
У меня для вас подарок -
10. Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилась наша прогулка в зимний лес к Снеговику?
Чем она запомнилась?
Кому вы помогли по дороге к Снеговику?
Настроенье каково? (Во)
Давайте подарим наше хорошее настроение всем! (Дети сдувают настроение с ладошки).