Мария Марусенко
«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»
Конспект интегрированной образовательной ситуации
во второй младшей группе на тему «Весна»
«Поможем снеговику»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные :
Публикация «„Поможем снеговику“, Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закрепить полученные знания по теме весна;
- активизировать речь детей, за счет прилагательных обозначающих признаки весны;
- дать детям начальные основы экологического воспитания;
- учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
- умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с пейзажами весны, конверт с письмом, геометрические фигуры 2 цветов (красные и зеленые, карта.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Разучивание стихотворений о весне, подвижных игр, чистоговорок, потешек, физкультминутки «Автобус».
Ход:
В: Ребята, нам пришло письмо.
А вы хотите узнать от кого оно? Да
Давайте прочитаем и узнаем, кто нам пишет.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята. Пишет вам снеговик.
Ребята случилась беда!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Помогите мне, я начал…
В: Ребята письмо не дописано. Вы хотите помочь снеговику и узнать, что у него случилось? Да
В: В конверте он прислал карту и подсказку
Игра: «Найди дорожку».
Цель: закреплять понятия «длинный» «короткий», цвет и форма.
Воспитатель достает карту, читает «Вам нужно ехать по самой длинной дорожке»
В: Ребята, скажите какого цвета самая длинная дорожка? Зеленого
В: Правильно. А какая геометрическая фигура изображает станцию, до которой мы должны доехать? Треугольник
В: Правильно. Ребята, на чем мы можем поехать? Автобусе, машине, велосипеде…
В: Но нас много и нам нужен большой транспорт. Мне понравилось предложение … поехать на автобусе. Вы согласны?
Но чтобы сесть в автобус нам нужны билеты. Если мы едем по зеленой дорожке, какого цвета будут наши билеты? Зеленого
В: Молодцы, верно. А какой формы будут наши билеты? Посмотрите на нашу станцию. Треугольные
В: Да, верно. Давайте подойдем к столу, и каждый выберет себе билет.
Д/и «Найди билет»
Цель: закреплять знания цвета и формы.
(если ребенок взял не зеленый треугольник, то воспитатель просит сверстников помочь выбрать правильную фигуру).
В: Теперь у нас есть билеты. Мы можем ехать.
Встаем друг за другом, готовим билеты, кондуктор проверяет.
Физкультминутка «Автобус»
(сидя на стульчиках)
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)

В: А вот и наша остановка. Выходим. Посмотрите вокруг, какая красота.
Дети останавливаются перед картинами
(Включается композиция «Бах на фоне естественных звуков природы»)
В: Ребята давайте присядем. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите? Поют птицы, капает вода, шумит вода, шумит лес…
В: Ребята, а давайте возьмем подзорную трубу,

может мы сможем все это увидеть. (руки складывают в трубу). Что вы видите?

Беседа по картине.
В: Ребята, скажите, что вы видите? Солнышко, сосульки, девочка, елочки, снег, домик, окошко, облака, снеговик …
В: Какие вы молодцы много всего увидели. Ребята, в музыке вы услышали пение птиц, а на картине есть птицы? Нет
В: Вы очень внимательные, молодцы! Скажите, какое весной солнышко? Желтое, теплое, яркое
В: Сколько елок вы видите на картине? Много
В: Да, а сколько девочек на картине? Одна
В: Правильно. Какая шапка у девочки? Красная, тонкая
В: Да, а какая куртка на девочке? Красная, тонкая
В: Хорошо. Какие сапожки на девочке? Красные, резиновые
В: Что происходит со снегом на картине? Снег тает
Какое время года изображено? Весна
И композитор своей музыкой хотел нам рассказать о весне.

В: А вот и наш снеговик, который просил нас о помощи. Какой снеговик стоит? Снеговик грустный
В: А почему, он грустный как вы думаете? Потому что он тает.
В: Правильно, снеговик стал таять и не успел дописать письмо. Скажите, почему снеговик тает? Потому что стало тепло, солнышко греет, пришла весна…
В: Ребята вы хотите развеселить снеговика? Да
В: Вы хотите поиграть в снежки? Да
Игра малой подвижности «Перекинь снежок»
Цель: Развитие двигательной активности и умения делиться на команды (мальчики и девочки)
Описание:
Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренгу друг напротив друга. Перекидывают снежки со своей стороны на сторону другой команды.
В: Здорово! Наш снеговик немного повеселел. Ребята, чтобы наш снеговик совсем не растаял, мы отправим его на Северный полюс вместе с друзьями.

В: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали:
Физкультминутка «Автобус»
(сидя на стульчиках)
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Да
В: А что вам понравилось больше всего? ( каждый ребенок отвечает по очереди: «Мне понравилось…»)
В: Ребята вы все молодцы, вы были очень внимательными и помогли снеговику. Он передал вам угощения.