Татьяна Мещерякова
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к бабушке Яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе :
«В гости к бабушке Яге».
Музыкальный руководитель Мещерякова Т. Б.
Цель:
Приоритетные образовательные области: «Художественно – эстетическое», «Познание».
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „В гости к бабушке Яге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Интегрированные виды деятельности : музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала, продуктивная деятельность по художественному труду.
Материал и оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, различный материал: мешки под мусор, цветной скотч, парики, платки, модули, ветки деревьев и др. ,
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой пьесой М. П. Мусоргского «Баба Яга».
2. Упражнять детей в умении вычленять средства музыкальной выразительности, передавать характер и содержание пьесы в мимике, движении.
3. Закрепить с детьми знания музыкальных терминов : динамика, темп, форте.
4. Учить детей конструировать по замыслу, работать с бросовым материалом, согласовывая действия друг с другом.
5. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность.
Дети заходят в зал, встают парами в круг.
Игра-приветствие
Добрый, добрый, добрый день
Нам здороваться не лень, нам совсем не лень.
Ну-ка- руку подавай, подавай, подавай,
Ну-ка- руку подавай, имя называй!
Далее те дети, которые стоят внутри круга, остаются на месте, а кто стоит во внешнем кругу, делают переход по кругу поменяв партнера и танец-приветствие продолжается. (здороваться можно ногами, плечиками и т. д.)
Неожиданно раздается голос.
Б. Я: Ну, наконец-то пришли! Я вас так долго ждала!
М. р: не понимаю. Кто это?
Б. я: да ведь это же я! разве вы меня не узнали? Тогда послушайте музыку. Она вам подскажет.
(Звучит пьеса М. П. Мусоргского «Баба Яга», после прослушивания педагог задает вопросы) .
1. Как вы думаете, о ком композитор хотел нам рассказать? Почему вы так думаете?
2. Какой характер музыки? (свирепый, злой, грозный, зловещий, разъяренный) .
3. В каком темпе звучит музыка? (быстрый)
4. Какие темпы в музыке еще бывают? (медленный, спокойный) .
5. В какой динамике звучит данная пьеса? (форте) .
6. Какие краски можно использовать, если вам предложат нарисовать эту пьесу? ( темные: черный, фиолетовый, коричневый) .
М. Р: давайте нарисуем с вами с помощью линий характер музыки.
(перед детьми коробка с песком, дети добавляют цвета, характерные для пьесы, а затем с помощью пальцев рисуют на песке линии, соответствующие характеру произведения).
Б. Я: ну как, догадались, кто я? Если нет, тогда дам вам еще одну подсказку. Перед вами лежат осколки моего волшебного зеркала, в которое я так любила смотреться. Сложите его и узнаете, кто я такая.
(дети складывают из пазл портрета бабы Яги) .
М. Р: ну вот, мы наконец поняли, кто ты! Ты Баба Яга! Что же ты хочешь от нас?
Б. Я: Фея Музыки заколдовала меня, потому что я была очень злой и сердитой. Но я обещаю вам исправиться, буду хорошей, доброй. Только помогите мне, оживите меня.
М, Р: дети, поможем бабе Яге? Как мы можем ее оживить?
(дети высказывают свои предположения) .
1. Что нужно сделать, чтобы создать образ бабы Яги?
(педагог подводит детей к тому, что можно оживить ее с помощью мимики, жестов, изготовления костюмов, жилища).
Педагог графическими знаками выкладывает последовательность работы.
Педагог предлагает мимикой изобразить:
- злую Бабу Ягу.
- хитрую Бабу Ягу.
- удивленную Бабу Ягу.
- добрую Бабу Ягу.
Изобразить жестами Бабу Ягу под музыку.
1. Как вы думаете, слушая эту пьесу, что делает баба Яга?
2. Как звучит музыка? (быстро, то ускоряется, то замедляется) .
3. Какие движения должны быть у вас, когда вы будете изображать Бабу Ягу? (резкими, корявыми).
(Звучит музыка «Баба Яга» М. П. Мусоргского. Дети под музыку с помощью жестов, движение и мимики изображают Бабу Ягу. Педагог напоминает, что движения должны быть у каждого свои, не похожие на других) .
М. Р: ну вот, мы с вами придумали движения для Бабы Яги, показали ее характер мимикой. А теперь нам надо сделать костюм для бабы Яги. Чтобы лучше понять, как и что нам надо сделать, рассмотрим ее портреты.
(использование мультимедиа с изображением бабы Яги из различных сказок).
1. Во что одета баба Яга?
2. Какое на ней платье?
3. Где живет баба Яга?
4. Какая у нее избушка?
5. Почему у избушки куриные ножки? (чтобы не забрались в избушку дикие звери)
6. В каком лесу живет баба Яга? (страшный, дремучий, трескучий, корявый) .
Педагог предлагает детям сделать костюм, построить избушку для бабы Яги.
( детям предложены различный материал: мешки под мусор, цветной скотч, парики, платки, модули, ветки деревьев и др.)
Дети по желанию делятся на группы и выполняют задания : одни дети делают костюм для бабы Яги и сами в него наряжаются, другие дети строят из модулей избушку на курьих ножках).
М. Р: Посмотрите, какие красивые и интересные костюмы для бабы Яги сделали наши детки. Мы с вами настоящие волшебники. Скажите в сказках баба Яга какая по характеру? Конечно злая, хитрая. Давайте послушаем куплет из сказки «Маши и Витя против диких гитар». А в каком мультфильме бабки Ежки веселые и заводные? Правильно – «Летучий корабль». Они там поют задорные частушки. А наши бабки Ежки любят танцевать.
(мальчики с ростовыми куклами танцуют под песню Т. Морозовой «Бабка Ежка».
М. Р: а теперь давайте посмотрим, какое жилище для бабы Яги построили наши дети.
(дети рассматривают избушку).
1. Почему вы сделали избушку, а не другое жилье?
2. Какая по характеру живет здесь баба Яга?
3. живет в вашей избушке? Почему?
4. Какой лес вы сделали?
5. Кто в нем еще живет?
М. Р: а теперь я предлагаю вам спеть песенку про бабу Ягу.
(дети поют песню «Здравствуй, бабушка Яга» И. Бодраченко
М. Р: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием бабы Яги. Очень красивый костюм сделали, а какую чудесную избушку построили для бабы Яги. А как называется пьеса, которую вы сегодня прослушали? Кто ее написал? Я предлагаю сегодня в группе нарисовать портрет бабы Яги и отправить его настоящей бабе Яге, живущей в дремучем лесу. Большое спасибо вам, до свидания!
(дети покидают музыкальный зал).