Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке»

Симакова Анна Алексеевна
Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы

. Разработка конспекта интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: 3-4

Количество детей: 10

Тема: «В гости к бабушке-Загадушке»

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Задачи:

Формировать и конкретизировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, корова, курица, петух, об их значении в жизни человека;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм „В гости к бабушке-загадушке“» размещена в разделах

• Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, сказок.

Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, изобразительной, речевой, коммуникативной, музыкальной.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная деятельность: рассматривание картин «Корова с теленком», «Кошка с котятами», «Цыплята и курочка».

Речевая деятельность: рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»; отгадывание загадок о животных.

Изобразительная деятельность: коллективная лепка «Заборчик для петушка».

Музыкальная деятельность: разучивание и исполнение русской народной песни «Вышла курочка гулять»

Театрализованная деятельность: разучивание и обыгрывание потешек «Петушок – золотой гребешок», «Цыплята»;

Игровая деятельность: музыкальные игры «Петух и курочки»; дидактические игры «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит»;

Подвижные игры: «Курочка-хохлятка»

Обеспечение занятия : (методические материалы, учебные материалы, игры, игрушки, электронные материалы, ТСО и др.)

игрушки (петух, курица, лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.

Картины серии «Домашние животные».

Тематическая картотека потешек, загадок.

Тематическая выставка детских работ.

Атрибуты для музыкальных и подвижных игр (маски, детали костюмов).

Настольно-печатный материал

Предварительная работа:

Экскурсия в Музей «Русская изба»

Игры с игрушками курицы, петушка

Рассматривание картин «Мама и детеныш»

Умение слушать, умение работать по инструкции взрослого, умение узнавать и называть объекты окружающей действительности.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке-Загадушке. А как вы думаете где она живет? Ну конечно же в своем доме, в своей русской избе.

Пойдем к бабушке пешком (идем в русскую избу)

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы шли, в гости пришли.

А вот и домик.

Давайте ребята постучим.

- Никто не открывает. Наверное бабушка занята своими домашними делами и не слышит. Давайте я ее позову. ( Воспитатель входит в избу и переодевается: платок на голову; передник, расшитый в русском народном стиле)

Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей избы

Ответы детей:

-В доме, в избе.

Вместе с воспитателем идут в Музей «Русская изба».

Показывают все движения «По ровненькой дорожке…»

Стучат в дверь и говорят слова:

- Тук, тук, тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

Основной

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!

-Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду, Сладки яблочки в саду.

Я бабушка-Загадушка, в гости к себе приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Отгадайте мои загадки.

1. Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)

2. Беленькие крылышки, красный гребешок, кто это на колышке Петя-петушок

3. Голодна-мычит, сыта-жует, маленьким ребяткам молока дает (корова)

4. Идет, бредет, головой трясет, травки просит «ме-ме-ме», дайте вкусной травки мне! (козел)

5. Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это? (курица)

Ах какие молодцы! Все загадки отгадали! О ком были загадки?

Давайте рассмотрим картины «Корова с теленком», «Кошка с котятами», «Цыплята и курочка».

Кого вы видите на картинке? Как зовут маму?

Как зовут детеныша /деток?

Что делает мама?

Что делают детки?

Как можно назвать маму, которая заботится о своих детках?

Бабушка.

- Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.

Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой? Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять». Спасибо вам за потешки! Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?

Давайте покормим Петушка с Курочкой. Ох, ох, ох! Чем же мы будем их кормить? У меня одно зернышко осталось? Где зерна взять? Да у меня же есть колосья, я летом их в поле насобирала. В колосьях зернышки живут. Ребята, вы мне поможете отделить зернышки от колосков? Раньше колосья обмолачивали цепами (показывает картинки, а мы очистим их руками. Ай да молодцы, внучата, хорошо потрудились, ваши ручки умелые, трудолюбивые! А теперь покормим Курочку с Петушком! Пока они клюют зернышки, мы встанем в кружок и споем им песенку «Вышла курочка гулять».

А вы знаете сказку про петушка?

Давайте вспомним сказку «Кот, петух и лиса».

Молодцы, сказку вспомнили. Чтобы Петушок не убегал, давайте слепим «Заборчик для Петушка»

Ответы детей:

- да, любим отгадывать загадки

Ответы детей на загадки

О кошке, корове, козле, курице, поросенке - о домашних животных.

Рассматривают картины и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают Курочку и Петушка.

Зерно, крупу, крошки.

Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять»

В магазине купить, из дома принести, в поле поискать…

Дети очищают колоски.

Дети встают в хоровод и исполняют песню. Курочка с Петушком находятся в центре круга

Дети называют сказки, где герой- Петушок.

Дети рассказывают сказку «Кот, петух и лиса».

Коллективная лепка «Заборчик для Петушка»

Рефлексивно-оценочный этап

Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. Кто же у меня в доме живет? Как вы о них заботились, чем порадовали?

За заботу вам спасибо, а в подарок получите от курочки яйца, отнесите их на кухню, повар вам их сварит.

Воспитатель:

— Ребята, пора нам возвращаться в группу (выполняют действия в соответствии с текстом).

Зашагали наши ножки

Дружно, быстро по дорожке (ходьба обычная).

От Бабушки – Загадушки

На носочках мы пойдем (ходьба на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Посмотрите все на нас,

Мы славные ребятки!

Дети отвечают.

Дети. Спасибо, бабушка. До свидания!

Дети возвращаются в группу

Приложения

Русская изба

Загадки.

• Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)

• Беленькие крылышки, красный гребешок, кто это на колышке Петя-петушок

• Голодна-мычит, сыта-жует, маленьким ребяткам молока дает (корова)

• Идет, бредет, головой трясет, травки просит «ме-ме-ме», дайте вкусной травки мне! (козел)

• Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это? (курица)

Игрушки Курочка и петушок

Тематические картинки.

Корова с теленком

Курица с цыплятами

Кошка с котятами

Потешка

Вышла курочка гулять

Сказка «Кот, петух и лиса»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день устное народное творчество (пестушки, потешки, колыбельные песни) к сожалению не применяются. Народ почти забыл обряды,.

Использование малых фольклорных форм в работе с дошкольниками Консультация для педагогов. Детский фольклор - область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной.

Использование в работе с дошкольниками малых фольклорных форм Основной моделью общения с детьми принимаю личностно-ориентированную модель, т. к. предпочитаю общаться с детьми на равных, видеть в ребёнке.

Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей» Цель: закрепить знание детей патешек ; Задачи: Образовательная: уметь правильно охарактеризовать героев патешек; упражнять в правильном.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенняя сказка» (использование малых фольклорных форм) Конспект НОД в средней группе по интеграции.

Конспект занятия «В гости к бабушке Загадушке» муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 52 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В.

Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Проект на тему «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Разработчик: воспитатель Шищенко Лидия Алексеевна Вторая.

Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных формРазвитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Данная тема на сегодняшний день очень актуальна. Развитие компьютеризации, низкопробной литературы, безграмотное говорение с экранов телевизора,.

Использование малых фольклорных форм в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология является не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 18:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Анна Алексеевна (УИ 1351331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД