Симакова Анна Алексеевна
Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
. Разработка конспекта интегрированного занятия
Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа: 3-4
Количество детей: 10
Тема: «В гости к бабушке-Загадушке»
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.
Задачи:
• Формировать и конкретизировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, корова, курица, петух, об их значении в жизни человека;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм „В гости к бабушке-загадушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, сказок.
• Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, изобразительной, речевой, коммуникативной, музыкальной.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная деятельность: рассматривание картин «Корова с теленком», «Кошка с котятами», «Цыплята и курочка».
Речевая деятельность: рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»; отгадывание загадок о животных.
Изобразительная деятельность: коллективная лепка «Заборчик для петушка».
Музыкальная деятельность: разучивание и исполнение русской народной песни «Вышла курочка гулять»
Театрализованная деятельность: разучивание и обыгрывание потешек «Петушок – золотой гребешок», «Цыплята»;
Игровая деятельность: музыкальные игры «Петух и курочки»; дидактические игры «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит»;
Подвижные игры: «Курочка-хохлятка»
Обеспечение занятия : (методические материалы, учебные материалы, игры, игрушки, электронные материалы, ТСО и др.)
игрушки (петух, курица, лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.
Картины серии «Домашние животные».
Тематическая картотека потешек, загадок.
Тематическая выставка детских работ.
Атрибуты для музыкальных и подвижных игр (маски, детали костюмов).
Настольно-печатный материал
Предварительная работа:
Экскурсия в Музей «Русская изба»
Игры с игрушками курицы, петушка
Рассматривание картин «Мама и детеныш»
Умение слушать, умение работать по инструкции взрослого, умение узнавать и называть объекты окружающей действительности.
Ход совместной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке-Загадушке. А как вы думаете где она живет? Ну конечно же в своем доме, в своей русской избе.
Пойдем к бабушке пешком (идем в русскую избу)
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли мы шли, в гости пришли.
А вот и домик.
Давайте ребята постучим.
- Никто не открывает. Наверное бабушка занята своими домашними делами и не слышит. Давайте я ее позову. ( Воспитатель входит в избу и переодевается: платок на голову; передник, расшитый в русском народном стиле)
Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей избы
Ответы детей:
-В доме, в избе.
Вместе с воспитателем идут в Музей «Русская изба».
Показывают все движения «По ровненькой дорожке…»
Стучат в дверь и говорят слова:
- Тук, тук, тук, кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
Основной
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!
-Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду, Сладки яблочки в саду.
Я бабушка-Загадушка, в гости к себе приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Отгадайте мои загадки.
1. Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)
2. Беленькие крылышки, красный гребешок, кто это на колышке Петя-петушок
3. Голодна-мычит, сыта-жует, маленьким ребяткам молока дает (корова)
4. Идет, бредет, головой трясет, травки просит «ме-ме-ме», дайте вкусной травки мне! (козел)
5. Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это? (курица)
Ах какие молодцы! Все загадки отгадали! О ком были загадки?
Давайте рассмотрим картины «Корова с теленком», «Кошка с котятами», «Цыплята и курочка».
Кого вы видите на картинке? Как зовут маму?
Как зовут детеныша /деток?
Что делает мама?
Что делают детки?
Как можно назвать маму, которая заботится о своих детках?
Бабушка.
- Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.
Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой? Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять». Спасибо вам за потешки! Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?
Давайте покормим Петушка с Курочкой. Ох, ох, ох! Чем же мы будем их кормить? У меня одно зернышко осталось? Где зерна взять? Да у меня же есть колосья, я летом их в поле насобирала. В колосьях зернышки живут. Ребята, вы мне поможете отделить зернышки от колосков? Раньше колосья обмолачивали цепами (показывает картинки, а мы очистим их руками. Ай да молодцы, внучата, хорошо потрудились, ваши ручки умелые, трудолюбивые! А теперь покормим Курочку с Петушком! Пока они клюют зернышки, мы встанем в кружок и споем им песенку «Вышла курочка гулять».
А вы знаете сказку про петушка?
Давайте вспомним сказку «Кот, петух и лиса».
Молодцы, сказку вспомнили. Чтобы Петушок не убегал, давайте слепим «Заборчик для Петушка»
Ответы детей:
- да, любим отгадывать загадки
Ответы детей на загадки
О кошке, корове, козле, курице, поросенке - о домашних животных.
Рассматривают картины и отвечают на вопросы.
Дети рассматривают Курочку и Петушка.
Зерно, крупу, крошки.
Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять»
В магазине купить, из дома принести, в поле поискать…
Дети очищают колоски.
Дети встают в хоровод и исполняют песню. Курочка с Петушком находятся в центре круга
Дети называют сказки, где герой- Петушок.
Дети рассказывают сказку «Кот, петух и лиса».
Коллективная лепка «Заборчик для Петушка»
Рефлексивно-оценочный этап
Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. Кто же у меня в доме живет? Как вы о них заботились, чем порадовали?
За заботу вам спасибо, а в подарок получите от курочки яйца, отнесите их на кухню, повар вам их сварит.
Воспитатель:
— Ребята, пора нам возвращаться в группу (выполняют действия в соответствии с текстом).
Зашагали наши ножки
Дружно, быстро по дорожке (ходьба обычная).
От Бабушки – Загадушки
На носочках мы пойдем (ходьба на носках,
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Посмотрите все на нас,
Мы славные ребятки!
Дети отвечают.
Дети. Спасибо, бабушка. До свидания!
Дети возвращаются в группу
Приложения
Русская изба
Загадки.
• Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)
• Беленькие крылышки, красный гребешок, кто это на колышке Петя-петушок
• Голодна-мычит, сыта-жует, маленьким ребяткам молока дает (корова)
• Идет, бредет, головой трясет, травки просит «ме-ме-ме», дайте вкусной травки мне! (козел)
• Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это? (курица)
Игрушки Курочка и петушок
Тематические картинки.
Корова с теленком
Курица с цыплятами
Кошка с котятами
Потешка
Вышла курочка гулять
Сказка «Кот, петух и лиса»
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.