Янина Андреева
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе
Интеграция : коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям и обычаям осетинского народа.
Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о названии города, в котором мы живем;
- познакомить детей с тем, что в Северной Осетии живет много людей, они
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе „В гости к бабушке Нана“» размещена в разделах
разные, говорят на разных языках;
- продолжать знакомить с правилами поведения в природе, формируя
предпосылки экологического сознания;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения
представлений об окружающем мире.
- приобщать детей к народной музыке.
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные
отношения, навыки общения друг с другом. ;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, интерес к познанию осетинских
обычаев, осетинской культуры;
-развивать умение вести диалог.
Воспитательные: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные
отношения, навыки общения друг с другом. ;
- воспитывать отзывчивость, любовь к родной природе, уважительное
отношение к окружающим, к культуре и обычаям других народов;
- воспитывать желание делать добрые дела.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о людях разных национальностей на примере детей посещающих нашу группу. Рассматривание иллюстраций о жизни осетинского народа их танцах, нарядах, презентаций о жилище, быте осетинского народа ; Слушание осетинской мелодии, колыбельных песен.
Экскурсия в среднюю группу для ознакомления с этноуголком.
Пополнение этноуголков совместно с детьми и родителями.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра в осетинские игры.
Обогащение словаря: село, очаг, Нана, байряй (здравствуйте, хорзебайзай (до свидания).
Активизация словаря: осетинские, чепена, быстрая, шумная, бурная, чистая.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, аудиозаписи, осетинский дом-сакля, плетень, горшки, речка, мусор, ведра, клубок, столы, оборудование для лепки, поднос, пироги.
Методические приё мы: мотивация-игровой приём, проблемная ситуация, вопросы, использование ИКТ, музыкальное сопровождение, игра «Соберём мусор», подвижная игра «Чепена», художественное слово, похвала, поощрение, правила поведения в природе, лепка, итог.
Дети заходят в зал.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются.
(в это время к ним под ноги прикатился клубок)
Воспитатель обращает внимание детей на него.
Воспитатель : дети а что это такое? (ответы детей)
Чей же он? Откуда он здесь? Видно это не простой клубок, давайте пойдем за ним и посмотрим куда он нас приведет.
Дети вместе с воспитателям идут по ниточке от клубка и приходят к дому
(возле центральной стены стоит дом-сакля, забор- плетень оформленный в осетинском стиле, рядом протекает река)
Воспитатель:. ребята, клубок привел нас в чей то необычный дом.
Он похож на дома, которые мы видели в нашем городе? (нет).
Он сделан из камней и называется сакля. Такие дома строили в горах в осетинских сёлах. Как называется дом? (Сакля)
Давайте постучим и узнаем кто же здесь живет (стучат. Из дома выходит (Нана) в осетинском наряде)
Нана : Здоровается на осетинском языке) Байряй (дети не отвечают)
Воспитатель: Что она нам говорит? Дети вы поняли (нет) И я не понимаю! Нана : снова здоровается и поясняет, что она здоровается с ними на осетинском языке.
Воспитатель: А мы скажем тебе бабушка «Здравствуйте» на русском языке, ,так как мы пока не можем говорить на осетинском языке. (Здороваются).
Нана : А откуда вы пришли?
Дети Из детского сада «Огонек»,
Нана : а где находится ваш сад?
Дети: в городе Моздоке.
Нана : А город Моздок где находится?
Дети: в Республике Северная Осетия
Воспитатель: бабушка сейчас мы тебе расскажем про наш город.
1. Есть в Северной Осетии
Милый городок
С загадочным,чудесным
Названием Моздок.
Нана : Ну тогда давайте знакомиться : мои внуки называют меня Нана.
Воспитатель: Я - Яна Евгеньевна, (дети поочереди называют свои имена)
Нана : Вот и познакомились. Как меня зовут (Нана)
А. что вас ко мне привело?
Дети: Нас привёл клубок!
Воспитатель: Это твой клубок, Нана? (показывет)
Нана : да это мой клубок, я всегда отправляю его найти помощников, когда мне нужна помощь.
Воспитатель:. А что случилось? Какая помощь тебе нужна Нана?
Нана : Мой дом стоит на берегу реки, которая течёт с гор, протекает по всей Северной Осетии, республике, где мы с вами живём.
Нана : каждый день она пела мне свою песню. Но что- то с ней случилось и теперь она молчит. Вот послушайте сами. Ребята прислушиваются.
Нана : Вы слышите шум воды (Нет). Река чем- то огорчёна, и мне невесело.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем Нана и река так огорчены? (подходят к берегу реки и видят, на берегу мусор). Рассуждают.
Нана : Вот, полюбуйтесь, чему радоваться? Сколько мусора набросали те нехорошие люди, что здесь отдыхали.
Воспитатель:. Нана, ты не огорчайся, мы сейчас всё исправим. Ребята, поможем реке и Нане? (ответы детей).
Нана : мои дорогие, неужели всё станет по-прежнему. ?
Воспитатель: Конечно! Наши дети очень хорошие помощники, они всем помогают. Сейчас ты в этом убедишься, давай вёдра.
(очищают реку от мусора.)
Нана : А пока вы будете убирать, я пойду очаг разведу, тесто поставлю (уходит).
Воспитатель:.Иди Нана, иди. (обращается к детям) Какая река теперь стала, (чистая,) какое дно у реки (каменное, а камни какой величины? (маленькие, большие)
А теперь послушайте (Звучит шум реки)
Как вы думаете что это?посмотрите на экран (появляется река)
Воспитатель: Какая стала река.? Бурная, шумная, быстрая, весёлая, чистая.
Давайте позовем Нану.
Нана : какие вы молодцы спасибо вам. Вы такие дружные и трудолюбивые.
Какой весёлой стала моя река и я теперь не грущу.
Ребята вы наверное помните, что мы с вами живем в Северной Осетии. Люди здесь очень гостеприимные, у них есть замечательный обычай -угощать гостей осетинскими пирогами, а сегодня у меня вот сколько много гостей! и всех хочется угостить, хоть бы до вечера управиться с пирогами.
Нужно спешить.
Воспитатель : Хорошо Нана. Мы тоже будем тебе помогать печь осетинские пироги. Поможем бабушке напечь осетинские пироги.? (да).
Воспитатель с детьми лепят пироги из соленого теста.
Кладут пироги на поднос и отдают бабушке.
Бабушка уносит пироги в домик.
Воспитатель: Пока пекутся пироги давайте поиграем в осетинскую игру. Какую вы знаете? (дети называют игры) «Чепена»
Дети стоят по кругу считалкой выбирается Чепена
Раз, два, три.
На полянку выходи,
Хороводы заводи,
Кто остался,
Тот води. он становится в круг и начинает игру словами
-Левой ногой чепена (подпрыгивают на одной ноге
-Гой,гой чепена (отзываются дети и повторяют движения)
-правой ногой чепена
-гой гой чепена
-пойдем вперед чепена
Гой гой чепена
-пойдем назад чепена
Гой гой чепена
-все мы спляшем чепена
Кругом кругом чепена
Нана : выносит и отдает воспитателю пироги, говоря: Угощайтесь, гости дорогие и меня на забывайте, чаще навещайте. А моим маленьким гостям за помощь я подарю…
Воспитатель: Спасибо Нана, какие замечательные румяные пироги, как пахнут
Дети говорят спасибо, прощаются и уходят.
Нана : отвечает им «Хорзебайзай.»(До свидания)