МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Образ птицы в сказках» в подготовительной группе

Альбина Джалаева
Конспект интегрированного музыкального занятия «Образ птицы в сказках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Крепыш»

Конспект

интегрированного музыкального занятия

«Образ птицы в сказках»

в подготовительной группе

Темочки:

Подготовила : Музыкальный руководитель

Джалаева Альбина Серажутиновна

Программное содержание: Развивать творческие способности детей в различных видах художественной деятельности: выразительно исполнять в танце-импровизации знакомые движения, придумать свои; самостоятельно выбирать способы действий (жест, мимика, движения) в передаче игрового образа; умение отражать в рисовании впечатления от эмоционального образного содержания музыки, слово, живописи.

Закрепить знания детей о народных сказках, композиторах-классиках, писавших музыку на сказочные сюжеты; о муз. инструментах, различных средствах музыкальной выразительности.

Расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами. Создавать ситуации творческого поиска.

Продолжать работу с детьми над умением передавать в пантомиме музыкальные образы.

Художественное слово: «Лебедь в зоопарке» Н. Заболоцкого, «Ясно утро» Никитина.

Музыка : «Жар-птица» - Стравинского, «Лебедь» - К. Сен-Санса.

Атрибуты: костюмы, шарфы короны, костюмы лебедя, царевна-лебедь, коршун, царевич, 8 лебедей.

Изоискусство: иллюстрации художников, Врубеля «Царевна-Лебедь», Мавриной «Гуси-Лебеди».

Аудио-записи.

Предварительная работа: Слушание классической музыки, П. И. Чайковский «Лебединое озеро», К. Сен-Санса «Лебедь», фрагменты из балета Стравинского «Жар-Птица». Рассматривание картин с иллюстрациями героев сказок, разучивание танцев, элементов классического балета. Инсценирование детьми отрывков из сказки «Сказка о царе Салтане», «Синяя птица», «Гуси-Лебеди».

Ход занятия.

Муз. рук. : Ребята, вы знаете, что сказки рассказывают о могуществе и вечной силе добра, о добрых волшебниках и злых колдунах. Это и зловещий Кощей Бессмертный с его мрачным царством, это и благородный Иван-Царевич, спасающий плененную царевну и многие другие хорошо известные вам сказочные персонажи. Но сегодня поговорим только об одном из них: о необыкновенной, волшебной, сказочной птице. Образ этой птицы часто используется писателями, художниками, композиторами, поэтами.

Сегодня вас ждет много сюрпризов. Образ сказочной птицы встречается во многих сказках. Какие это сказки?

Дети: «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Дикие лебеди», «Иван Царевич и Серый Волк», «Конек Горбунок».

Муз. рук. : Посмотрим иллюстрации к некоторым из этих сказок.

(Дети отмечают яркие выразительные интонации на слайдах)

Воспитатель:

- Вспомним, ребята, сказку «О царе Салтане» А. С. Пушкина.

- Злой волшебник заколдовал царевну, но даже злые чары не смогли сделать ее уродливой, а сделали красивой птицей с большими крыльями, точеной шеей, грациозной головкой.

Дети рассматривают картину Врубеля «Царевна Лебедь».

Воспитатель: Как бурно в самую глубину вашей души заглядывают широко открытые чарующие глаза царевны. Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца – кокошника. Тонкие девичьи руки придерживают полувоздушную фату, перламутровый жемчужный свет излучают огромные белоснежные, но теплые крылья. Далеко, далеко, у самого моря, лучи солнца пробивают сизые тучи, зажигая розовую кромку вечерней зари. О лебеди можно рассказывать в стихах.

Послушайте, как это делает Заболоцкий.

Лебедь в зоопарке.

Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка

Высокая лебедь плывет.

Головка ее шелковиста

И мантия снега белеет

И дивные два аметиста

Сверкают в глазницах у ней.

И светлое льется сиянье

Над белым изгибом спины

И вся она как изваяна

Приподнятой к небу волны…

Муз. рук. : А теперь, ребята, мы покажем образ лебедя в русском народном танце.

Исп. : «Вдоль по бережку лебедушка плывет…»

Муз. рук. : Какие еще вы знаете стихи о лебеде?

Дети: Ясно утро. Тихо веет

Теплый ветерок.

Луг, как бархат зеленеет, в зареве Восток.

Окаймленное кустами молодых ракит

Разноцветными огнями озеро блестит.

Тишине и солнцу радо по равнине вод

Лебедей ручное стадо медленно плывет.

Вот один, взмахнув лениво, крыльями

И, вдруг,

Влага брызнула игриво жемчугом вокруг.

Муз. рук. : А теперь посмотрим как добрый молодец избавил царевну лебедь от злых чар.

Исп. : Драматизация из «Сказки о царе Салтане».

Муз,рук. : В произведениях каких композиторов часто встречается образ птицы? (ответы детей).

- Правильно, это балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Жар-птица» И. Стравинского.

- Образ птицы везде одинаковый или разный?

- Какой лебедь у Сен-Санса? (умирающий)

- У Чайковского? (бодрящийся)

- У Стравинского? (от спокойствия к радости)

Муз,рук. : А сейчас я загадаю вам загадку музыкальную.

Какой из композиторов рассказывает нам сейчас о сказочной птице? (звучит запись К. Сен-Санса «Лебедь»)

А сейчас мы посмотрим, как наша Марьям сможет передать образ лебедя Камилла Сен-Санса.

Исп. : Импровизация под музыку Сен-Санса «Лебедь».

Игра на муз. инструментах «Танец маленьких лебедей».

Муз. рук. : О лебеди мы послушали музыку, посмотрели танец, теперь давайте поговорим о другой сказочной птице, о жар-птице.

Для начала мы вспомним, что собой представляет эта птица.

Дети: Красоту, солнечный свет, огонь, радость, веселье и т. д.

Муз. рук. : Правильно, ребята. Когда видишь эту птицу, хочется петь, радоваться, сделать что-то хорошее. У нас есть песня. Она так и называется – «Жар-птица».

Исп. : «Жар-птица», муз. Е. Архиповой.

Муз. рук. : Ребята, вот еще одна музыкальная загадка (звучит фрагмент балета Стравинского «Жар птица»).

Правильно, это «Жар птица», фрагмент из балета И. Стравинского.

- Каков характер этой музыки?

Дети: Сначала звучит спокойно, потом тревожно, в конце радостно.

Муз. рук. : Что помогло создать композитору создать такой красочный образ?

Дети: Разные инструменты.

Муз. рук. : Конечно, это богатая инструментовка, т. е. использование композитором многих инструментов в составе оркестра. Какие инструменты вы услышали?

Дети: Скрипку, рояль.

Муз. рук. : Всегда ли мелодия звучит одинаково? Давайте пофантазируем: пусть каждый придумает сказку, навеянную впечатлениями от прослушанной музыки.

(несколько детей рассказывают свои сказки)

Муз. рук. : Сочиняя свои сказки, вы пользовались словами, а теперь под музыку передайте движениями образ сказочной птицы – жар-птицы или лебедя – их изящество, красоту, нежность, гибкость и легкость движений. (Используется платок или шарф). И еще прислушайтесь к остановкам в музыке, в этот момент замирайте, придумывая каждую свою позу.

Звучит фрагмент из балета «Жар птица» Стравинского.

Муз. рук. : Я увидела прекрасную, волшебную птицу с длинной шеей, пушистым разноцветным хвостом, большими трепещущимися белыми крыльями. Таинственная, загадочная, сказочная птица.

Дети находят таинственный конверт «Привет от Кощея» - там находятся не разукрашенные, вырезанные жар-птицы – «заколдованные».

Воспитатель предлагает их «расколдовать» - разукрасить яркими цветами фломастеров.

Дети рисуют.

Исполняется песня «Жар-птица».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ". Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние птицы» План - конспект интегрированного занятия для детей средней группыТема: «Домашние птицы» Цель : Формировать у детей представления о домашних.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы». Подготовила воспитатель Китаева А. И., д/с № 77 "Золотая рыбка",.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Воспитательная.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках» с использованием ИКТ по ФГОС Антонина Анатольевна Жукова, воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» р. п. Первомайский Тамбовской области Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» (заповеди Божьи в сказках) Цели: - Формировать у детей стремление к познанию духовных и христианских ценностей, заповедей Божьих. Развивать духовно-развитую гармоничную.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

НОД «Образ лисы в русских сказках» НОД «Образ лисы в русских сказках». Для детей старшей группы. Цель:обобщение образа лисы в русских сказках,противопоставление положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Образ птицы в сказках» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 22:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия «Образ птицы в сказках» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Джалаева (УИ 1383280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД