Баянова Юлия Владимировна
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул
Воспитатель высшей квалификационной категории Баянова Юлия Владимировна
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков за прошедший учебный год.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;
- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»;
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- закреплять знакомые потешки, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек, четверостиший;
- приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- закрепить понятия «широкий - узкий», «высокий – низкий», «длинный - короткий», «один – много», «столько же, сколько»;
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов, геометрических фигурах.
2. Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).
3. Воспитательные:
- воспитывать формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- использование ИКТ, мультимедиа.
- игровой (игры малой подвижности с мячом «Кто где живёт, «Назови детёнышей», дидактические игры «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», «Разложи овощи, фрукты», «Фигурное печенье», подвижная игра «Зайка весело шагает»)
Приё мы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Материалы к занятию :
Презентация «В гости к бабушке», звуковая запись «Голоса птиц в лесу», мяч, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, гостинцы.
Предварительная работа:
Разучивание потешки «Топ, топ ножки…», четверостиший о геометрических фигурах, беседы по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Посуда», «Мебель»
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Если гости к нам пришли утром, как вы с ними поздороваетесь? (Доброе утро)
- А если гости пришли днём? (Добрый день)
- А если вечером пришли гости? (Добрый вечер)
- Вежливо здороваться вы умеете.
- Ребята, я пошла в гости к своей бабушке, она живёт далеко, за лесом. Хотите пойти со мной? (Да)
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какую одежду нам нужно одеть? (шапку, куртку, резиновые сапоги)
- Шапку и куртку мы будем (надевать)
- Сапоги и ботинки мы будем … (обувать);
- Пуговицы будем (застёгивать);
- Шнурки будем (завязывать). Имитация движений
- Теперь можем идти. Идём по дорожке, приговаривая считалочку (взялись за руки и идём по кругу) :
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- Ребята, вот мы и очутились в лесу.
Слайд №1. Изображение смешанного леса (берёзы, ели, дуба, рябины)
- Ребята, в лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать диких лесных зверей.
Сели на стульчики.
- Посмотрите, какие деревья встречаются нам в лесу? (Берёзы, ели, рябина, дуб)
- Какие деревья высокие? (Берёзы)
- Какие деревья низкие? (Ели)
Слайд №2. Изображение птиц на деревьях (Воробей, синица, снегирь, ласточка, сорока, голубь, скворец, грач).
-Послушайте, как красиво поют птицы в лесу (фонограмма звуков леса). Какие птицы живут с нами постоянно и зимой, и летом? (сорока, голубь, воробей)
- Какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв весной? (Грач, ласточка, скворец)
- А какие птицы зимовали с нами? (Синица, снегирь)
- Ребята, а кто ещё живёт в лесу кроме птиц? (Звери)
- Назовите, каких животных вы знаете, которые живут в лесу. (Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж)
Слайд №3. Изображение диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж)
- Как называют животных одним словом, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Почему их так называют? (Они сами о себе заботятся, добывают себе пищу)
- Поиграем с мячом. Я называю животное, а вы рассказываете, где оно живёт, называете его домик.
Игра с мячом «Кто где живёт», «Назови детёныша»
- Медведь живёт (где…в берлоге.
Волк живёт…в логове.
Лиса живёт… в норе.
Заяц живёт…под кустиком.
Белка живёт…в дупле.
Ёжик живёт…в норке.
- Животные в своих домиках живут вместе со своими детёнышами. Назовём их.
У медведя детёныши – медвежата
У волка…волчата.
У лисы…лисята.
У зайца…зайчата.
У белки…бельчата.
У ежа…ежата.
- А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто придёт к нам в гости :
Зимой – белый, летом – серый.
Под кустом сидит, длинными ушами шевелит.
(Зайчик)
Слайд №4. Изображение зайчика.
- Зайчик хочет с нами поиграть.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Зайка весело шагает, ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал.
Раз нагнулся, два – нагнулся, до носочков дотянулся.
Потянулся вправо – влево, вот какой зайчонок смелый!
Ру-ру-ру- мы закончили игру.
- Спасибо зайчику за игру, а нам пора отправляться дальше.
Взялись за руки, прошли по кругу и сели на стульчики.
Слайд №5. Деревенский дворик с изображением домашних животных (кошка, собака, курица)
-Вот мы и пришли к домику, где живёт бабушка. Посмотрите, кто это около домика сидит? (Собака)
- А кто на скамейке лежит? (кошка)
- Кто по дорожке гуляет? (курица) Курица – это животное? (нет)
-А кто? (Птица) Каких ещё домашних птиц вы знаете? (гуси, утки) Их для чего бабушка держит? (Они несут яйца)
Слайд№6. Луг (корова, лошадь, коза)
- А кто на лугу пасётся рядом с домиком? (Лошадь, коза, корова)
- А как одним словом можно назвать этих животных? Где они живут? (Домашние животные, живут рядом с человеком)
- А какую пользу приносит корова? Коза? Лошадь? Кошка? Собака? (Ответы детей)
- Давайте зайдём в домик.
Слайд№7. Изображение кухни, стол сервирован.
Воспитатель накидывает платок на голову и продолжает занятие в роли бабушки.
- Здравствуйте, ребята. Я вас поджидала, посмотрите, какой красивый стол для вас накрыла. Что здесь на столе стоит? (Самовар, чайник, сахарница, чашки и блюдца)
- Назовите одним словом, что мы с вами перечислили. (Посуда)
Слайд №8. Стол сервирован чашками и блюдцами.
-Сколько чашек на столе? (Пять)
- Сколько блюдцев? (Четыре)
- Чего больше: чашек или блюдцев? (Чашек)
- Как сделать, чтобы блюдцев было столько же, сколько чашек – поровну? (Добавить ещё одно блюдце)
Слайд №9. Стол сервирован одинаковым количеством чашек и блюдцев.
- Посмотрите, мы добавили блюдце. Теперь блюдцев столько же, сколько чашек? (Да, поровну)
- Ребята, я собрала урожай овощей и фруктов в одну корзинку. Помоги мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты в разные корзинки!
Игра «Разложи овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
- Давайте посмотрим, как мы разложили овощи и фрукты. Ваня, что лежит в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон) Назови одним словом, что это. (Фрукты)
- Рита, что лежит в этой корзинке? (Лук, морковь, капуста, свёкла) Назови одним словом, что это (Овощи)
- Ребята, я испекла для вас печенье в форме геометрических фигур. Подойдите к столу. Перед вами тарелочки с фигурами. Я назову фигуру, а вы должны её найти и показать мне. (Жёлтый круг, синий квадрат, красный прямоугольник, зелёный треугольник, фиолетовый овал). Будьте внимательны.
- Кто из вас знает стихотворение о геометрических фигурах?
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нём и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята. Я приготовила для вас гостинцы. Вам пора возвращаться в садик.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? А мне понравилось, как вы все сегодня помогали бабушке!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети и воспитатель друг за другом выходят из музыкального зала.
Методическая литература:
1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»
2. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь»
3. Кошлева Г. А. «Развитие речи в детском саду»