Екатерина Свирина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
Тема. Как дети бабе Яге помогали
Цель. Создание условий для развития речи в процессе исследования образа Бабы Яги, созданного в русских народных сказках.
Задачи:
• создать условия для развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства (познавательное развитие);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Как дети Бабе Яге помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
• обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
• обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, (социально-коммуникативное развитие);
• способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки.
- Что можно сказать о сказке, какая она?
- Кто сочиняет сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку»
2. Викторина «Узнай и назови сказку» (презентация)
1 слайд «Царевна-лягушка»
2 слайд «Гуси-лебеди»
3 слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4 слайд «Финист-ясный сокол»
5 слайд «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»
6 слайд «Морозко»
7 слайд «Иван-царевич и серый волк»
- Какой персонаж есть во всех сказках?
(Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (Баба Яга)
- Какой вы представляете Бабу Ягу?
3. Проблемная ситуация
Воспитатель. Я нашла сегодня на столе очень странное послание.
- Как вы понимаете слово - послание?
- Хотите узнать, что там написано?
- Я могу прочитать?
Говорят про меня очень глупо:
Нога костяная,
Метелка да ступа.
И руки кривые,
И зубы торчком,
И нос очень длинный
И загнут крючком.
Я облик сложившийся
Быстро разрушу:
Прошу заглянуть
В мою чистую душу.
И там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде
Не видали.
- От кого это послание?
- Что просит Баба Яга?
- А вы как думаете, Баба Яга – отрицательный или положительный персонаж?
Воспитатель. Давайте мы сейчас проведем дискуссию, то есть поспорим. Для этого разделимся на две команды.
(Дети делятся на две команды с помощью арифметических знаков -, +)
1 команда – доказывает, что Баба Яга - положительный персонаж.
2 команда – доказывает, что Баба Яга – отрицательный персонаж.
Воспитатель. Для своих рассказов вы можете пользоваться схемами. Давайте ее рассмотрим.
4. Составление рассказов по схеме
5. Физминутка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живет. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх)
6. Словесная игра «Назови ласково»
Дети называют Бабу Ягу ласково. (Ягуленька, Ягушечка, Ягушенька и т. д.)
- Как мы назовем эти слова? (родственные)
7. Загадки-обманки от Бабы Яги
8. Заключительная часть
Воспитатель.
- Как вы думаете, удалось нам заглянуть в душу Бабы Яги?
- Что мы там увидели?