Татьяна Воронкова
Конспект занятия «Увлекательное путешествие бельчонка в мир транспорта» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Увлекательное путешествие в мир транспорта».
Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Увлекательное путешествие в мир транспорта», игрушка –бельчонок,геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие бельчонка в мир транспорта“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Увлекательное путешествие в мир транспорта», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок.
Ход занятия:
Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
1. Игра «Подарим свою улыбку друг другу»
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я шла в детский сад и встретила бельчонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Бельчонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь бельчонку?
Дети: Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-бельчонка.
Бельчонок : Здравствуйте, ребята, я бельчонок.
Дети: Здравствуй, бельчонок.
Воспитатель: Бельчонок я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.
Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и бельчонка научим :
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте расскажем бельчонку. Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А. Барто.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с бельчонком на машине. Открываем бак-чик- чик -чик,заливаем бензин -с-с-с,закрываем бак –чик –чик- чик,заводим мотор-д-д-д. (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но бельчонку пора домой. С чем вы сегодня познакомили бельчонка?
Дети: с транспортом.
Воспитатель: Бельчонок, ты все запомнил?
Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, бельчонок.