Кондрышева Татьяна Анатольевна
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект. событие) : «Путешествие в сказку»
Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)
Форма НОД: игровая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «Радуга»
Средства:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Наглядные: настольная театральная ширма, персонажи сказки на конусах (бабушка, дедушка, колобок, зайчик, волк, грибы вязаные, разрезные картинки, подносы, манная крупа
Мультимедийные
Литературные: пальчиковое упражнение «Паровоз», р. н. сказка «Колобок»
Музыкальные: музыкальная фонограмма «Колобок»
Словарная работа: зажаристый, румяный, круглый, злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые, большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий, хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
- Формировать умение следить за развитием действия. Учить детей имитировать характерные действия сказочных персонажей.
- Продолжать знакомить детей с приемами вождения персонажей настольного театра на конусах.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе художественно-творческой деятельности с использованием нестандартных средств и материалов.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Воспитывать желание оказать помощь персонажам сказки в решении проблемы.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Напоминать детям о необходимости использовать в общении вежливые слова.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога Действия,
деятельность детей,
выполнение которых
приведет к достижению запланированных
результатов Планируемый результат
1. Знакомство с детьми Знакомство с детьми
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут … А как зовут вас? Знакомятся с педагогом. Желание и потребность включиться в общение
2. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Диалог воспитателя с детьми
Ребята, присаживайтесь на коврик. Вы любите путешествовать?
На чём?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказку на паровозе.
Физкультминутка «Паровоз»
Загудел паровоз «Ту-ту»
(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
(«Паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду»
А колеса стучат,
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад) «Подъезжают» к столу, на котором стоит ширма-декорация
Участвуют в диалоге с воспитателем.
Вспоминают и называют виды транспорта
Упражнение выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Рассматривают настольный театр. Умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: опора на опыт детей, необходимый для усвоения нового способа, умения, выработка навыка
Мы приехали с вами в сказку. Посмотрите, кто это?
А из какой они сказки?
А как выдумаете, в какую сказку мы приехали?
А сейчас послушайте мою сказку.
Жили – были дед и баба.
Вот как-то раз дед попросил бабку:
- «Испеки мне, бабушка ….
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Какой колобок? Обращают внимание на декорацию.
Называют персонажей
Высказывают предположения.
Заканчивают предложение.
Вступают в диалог. Умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
4. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес.
Хорошо колобок поступил?
Но колобку так хочется пойти в лес погулять, а в лесу одному гулять нельзя, хотите погулять с колобком по лесу сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Сначала тихо а теперь сильно.
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А колобок и говорит: «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Что любит есть зайчик?
Предлагаю собрать для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).
Зайчику очень понравилось «угощение», и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катиться колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Какой волк?
Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А колобок и говорит: - «Не ешь меня, дети других колобков слепят».
Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Какой медведь?
Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети хотят с тобой поиграть»
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит.
Он на нас сердит!
Медведю очень понравилось, как детки играли и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
А колобок и говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Высказывают умозаключения
Изображают ветер
Рассказывают о любимой еде зайчика.
Собирают разрезные картинки.
Отвечают на вопросы педагога, рассказывают какой волк
Дети лепят колобков из соленого теста
Отвечают на вопросы педагога, рассказывают какой медведь.
Проявляют двигательную активность.
Дети хвалят лису.
Расширение и активизация словарного запаса детей.
Проявление желания оказать помощь персонажам сказки в решении проблемы.
Владение приемами вождения персонажей настольного театра на конусах.
Расширение и активизация словарного запаса детей
Развитость мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности с использованием нестандартных средств и материалов.
Расширение и активизация словарного запаса детей
Расширение и активизация словарного запаса детей
5. «Открытый конец» Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и мы с вами поедем в детский сад.
Кому можем рассказать о нашем путешествии с колобком?
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:
Физкультминутка «Паровоз»
Загудел паровоз «Ту-ту»
(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
(«Паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду»
А колеса стучат,
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Дети делают предложения.
Упражнение выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике). Расширение и активизация словарного запаса детей