МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Кондрышева Татьяна Анатольевна
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Тема (проект. событие) : «Путешествие в сказку»

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)

Форма НОД: игровая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «Радуга»

Средства:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Наглядные: настольная театральная ширма, персонажи сказки на конусах (бабушка, дедушка, колобок, зайчик, волк, грибы вязаные, разрезные картинки, подносы, манная крупа

Мультимедийные

Литературные: пальчиковое упражнение «Паровоз», р. н. сказка «Колобок»

Музыкальные: музыкальная фонограмма «Колобок»

Словарная работа: зажаристый, румяный, круглый, злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые, большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий, хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

- Формировать умение следить за развитием действия. Учить детей имитировать характерные действия сказочных персонажей.

- Продолжать знакомить детей с приемами вождения персонажей настольного театра на конусах.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Развивать мелкую моторику рук в процессе художественно-творческой деятельности с использованием нестандартных средств и материалов.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Воспитывать желание оказать помощь персонажам сказки в решении проблемы.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Напоминать детям о необходимости использовать в общении вежливые слова.

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога Действия,

деятельность детей,

выполнение которых

приведет к достижению запланированных

результатов Планируемый результат

1. Знакомство с детьми Знакомство с детьми

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут … А как зовут вас? Знакомятся с педагогом. Желание и потребность включиться в общение

2. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Диалог воспитателя с детьми

Ребята, присаживайтесь на коврик. Вы любите путешествовать?

На чём?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказку на паровозе.

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз «Ту-ту»

(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

(«Паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду»

А колеса стучат,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад) «Подъезжают» к столу, на котором стоит ширма-декорация

Участвуют в диалоге с воспитателем.

Вспоминают и называют виды транспорта

Упражнение выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Рассматривают настольный театр. Умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для усвоения нового способа, умения, выработка навыка

Мы приехали с вами в сказку. Посмотрите, кто это?

А из какой они сказки?

А как выдумаете, в какую сказку мы приехали?

А сейчас послушайте мою сказку.

Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед попросил бабку:

- «Испеки мне, бабушка ….

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Какой колобок? Обращают внимание на декорацию.

Называют персонажей

Высказывают предположения.

Заканчивают предложение.

Вступают в диалог. Умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

4. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес.

Хорошо колобок поступил?

Но колобку так хочется пойти в лес погулять, а в лесу одному гулять нельзя, хотите погулять с колобком по лесу сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Сначала тихо а теперь сильно.

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок и говорит: «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Что любит есть зайчик?

Предлагаю собрать для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).

Зайчику очень понравилось «угощение», и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катиться колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

Какой волк?

Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок и говорит: - «Не ешь меня, дети других колобков слепят».

Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Какой медведь?

Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети хотят с тобой поиграть»

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит.

Он на нас сердит!

Медведю очень понравилось, как детки играли и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок и говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Высказывают умозаключения

Изображают ветер

Рассказывают о любимой еде зайчика.

Собирают разрезные картинки.

Отвечают на вопросы педагога, рассказывают какой волк

Дети лепят колобков из соленого теста

Отвечают на вопросы педагога, рассказывают какой медведь.

Проявляют двигательную активность.

Дети хвалят лису.

Расширение и активизация словарного запаса детей.

Проявление желания оказать помощь персонажам сказки в решении проблемы.

Владение приемами вождения персонажей настольного театра на конусах.

Расширение и активизация словарного запаса детей

Развитость мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности с использованием нестандартных средств и материалов.

Расширение и активизация словарного запаса детей

Расширение и активизация словарного запаса детей

5. «Открытый конец» Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и мы с вами поедем в детский сад.

Кому можем рассказать о нашем путешествии с колобком?

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз «Ту-ту»

(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

(«Паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду»

А колеса стучат,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Дети делают предложения.

Упражнение выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике). Расширение и активизация словарного запаса детей

Публикации по теме:

НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; Умение видеть, понимать, оценивать.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Игралочку» (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД во 2 мл. гр. «Путешествие в Игралочку» Задачи. Закрепить полученные знания детьми за год. Доставить детям радость.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа) Задачи: Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику. Продолжать формировать словарь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа (3 – 4года) «Путешествие в сказочную страну». Кубасова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория, воспитатель.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа) Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» вторая младшая группа Описание материала: конспект НОД, направленный.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование элементарных математических представлений о сравнении групп предметов и геометрических.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)Открытое занятие «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 191 «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» ВТОРАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2019 в 14:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД