Лейсан Гинятуллина
Конспект кружкового занятия в форме устного журнала «Родник мудрости народной» по теме «Культура татарского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого кружкового занятия
" Родник мудрости народной " (устный журнал)
Цель:
- повторить и углубить знания о культуре, традициях, праздниках и обычаях татарского народа;
- познакомить с творчеством и жизнью поэта - патриота Героя Советского Союза Мусы Джалиля;
Публикация «Конспект кружкового занятия в форме устного журнала „Родник мудрости народной“ по теме „Культура татарского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Республика Татарстан
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-воспитать у детей любовь к родному языку, культуре своего народа через народное творчество : сказки, песни, игры.
Оборудование: магнитофон, рисунки национальных костюмов, татарские газеты и журналы, компьютер, проектор.
Ход занятия.
уч-ль: Здравствуйте, дети!
уч-ся: Здравствуйте.
уч-ль: А какое у вас настроение?
уч-ся: Как солнечное утро
Пришли мы с радостью
Учиться родному языку! (на родном языке)
уч-ль: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
уч-ся здороваются с гостями.
уч-ль:Садитесь.
Сегодняшнее занятие мы проведём в форме устного журнала. Но сначала вспомним какие газеты и журналы мы с вами читали на занятиях.
уч-ся: газеты- "Сабан туй", "Эмет", журналы- "Сабыйга", "Салават купере".
уч-ль: Ребята, а наш сегодняшний журнал называется "Родник мудрости народной".(слайд 1)
Наш журнал состоит из 5-ти страниц. На каждой странице мы с вами остановимся и покажем свои знания.
первая страница - "Викторина"
(слайд 2)
уч-ль: На этой странице мы должны ответить на несколько вопросов.
1. Где больше всего проживает татар?
2. Первый президент Республики Татарстан.
3. Назовите татарские национальные блюда.
4. Кто такой Габдулла Тукай?
5. Какие произведения Г. Тукая вы знаете?
6. Как называется праздник плуга?
7. Сколько букв в татарском алфавите?
8. В нашей гимназии он начинается в 8ч. 00 мин.
(каждый вопрос сопровождается показом слайдов 3-10)
Активным участникам вручаются "медальки".
вторая страница - " Моя семья"
(слайд 11)
уч-ль: Что такое семья? Кто может быть в семье? (эби, бабай, эти, эни, эне, сенел)
А кто есть в вашей семье, давайте послушаем.
Выслушиваются рассказы детей о своих семьях.
Активным участникам вручаются "медальки".
третья страница - "Игра забавы"
(слайд 12)
уч-ль:С давних времён татарский народ был богат на разные игры. Вспомните в какие игры мы с вами играли на занятиях.
уч-ся: "Тимербай", "Куры и лисы", "Серый волк" и т. д.
уч-ль: Сейчас мы с вами поиграем в новую игру "Снежный ком". (объясняется правила игры и под тат. музыку играют)
Победителю вручается "медалька"
четвёртая страница - "Вечная память"
(слайд 13)
уч-ль: Посмотрите какого цвета эта страница? (красного)
И это не случайно, как вы думаете, с чем это связано?
В этом году наша страна праздновала 75-летие победы в Великой Отечественной Войне.
Рассказ одного ученика о жизни и творчестве Мусы Джалиля. (слайд 14)
М. Джалиль родился в 1906 году в Оренбургской губернии в крестьянской семье шестым ребёнком. Его мама Рахимя апа, отец Мустафа агай. (слайд 15-16)
Муса сначала учился в деревенской школе- медресе, потом продолжил обучение в г. Оренбурге в медресе "Хосаиния". Талант к поэзии Мусе передалось от матери. Первый свой стих он написал в 10 лет. Стихи М. Джалиля публиковались в разных газетах и журналах. В июле 1941 года его забирают в армию. (слайд 17)А в декабре этого года он добровольцем отправляется на фронт военным корреспондентом газеты "Отвага". В 1942 году на Волховском фронте после сильных боёв М. Джалиль был сильно ранен и схвачен Немецкими фашистами в плен. Его держали в разных концлагерях " Моабит", " Шпандау".(слайд 18-19) Даже находясь в тюрьме он писал стихи, в которых выражает любовь и преданность своей Родине. Будучи в лагере М. Джалиль создаёт разные подпольные организации против фашистов. За это в августе 1944 года Муса и его соратники были казнены. Его стихи переведены на многие языки мира. Именем Героя Советского Союза Мусы Джалиля были названы улицы многих городов нашей страны (Казань, Москва, Ташкент и др.) (слайд 20-29)
Есть даже тепловоз и теплоход названный в честь имени М. Джалиля. (слайд29-30)
уч-ль :А сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сценку стихотворения поэта " Красная ромашка". (слайд31)
уч-ль О чём это стихотворение?
Активным участникам вручаются "медальки".
пятая страница - "Национальная одежда"
у всех на парте лежат рисунки мальчика и девочки (слайд 32)
уч-ль:А сейчас мы должны "одеть" своих бумажных кукол в национальные одежды. Но сначала вспомним.
для мальчика для девочки
тюбетейка калфак
кульмек кульмек
чалбар алъякма (передник)
камзул камзул
бильбау (пояс) читек (ичиги)
читек (ичиги)
ребята индивидуально работают над своими куклами
уч-ль: Молодцы! В какие нарядные национальные костюмы "одели" мы с вами наших мальчиков и девочек. Давайте мы их покажем нашим гостям и подарим им.
Итог:
уч-ль: На этом,ребята мы завершили наше путешествие по страницам нашего журнала, я надеюсь вам понравилось.
Какая страница вам больше всего понравилась и почему?
Рефлексия:
А сейчас прикрепите ваши "звёздочки" на понравившуюся вам страницу. (звучит песня "Я люблю тебя, Татарстан". Видно, что все страницы нашего журнала вам понравились.
Молодцы! Всем спасибо!