Ирина Пштыка
Конспект занятия «Песня — душа народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческие способности (обыгрывать, инсценировать песню).
Познакомить детей с народной песней-шуточной, хороводной, обрядовой.
Ход занятия.
Муз. руководитель. Дети. сегодня мы будем говорить о песне и о её роли в нашей жизни.
Песни бывают разные. Грустные, радостные, нежные,добрые,шуточные.
Публикация «Конспект занятия „Песня — душа народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Музыкальных произведений очень много. Каждое из них относится к какому-то жанру. Какие жанры знаете вы?
Дети: Песня,танец, марш.
Муз. руководитель: Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о песне.
Давайте вспомним нашу распевку. Я здороваюсь с вами, пропевая фразу: Здрав-ствуй-те ребята. Вы мне отвечаете- Здрав-ству-йте.
У каждого есть своя любимая мелодия?И это мелодия песен, которые вы слышите в мультфильмах, на наших занятиях. Вы их запоминаете, ведь песня самый понятный и доступный вид музыкального произведения. Так о каком жанре мы будем сегодня говорить?
Дети: О песне.
Муз. руководитель: А какие песни вы, знаете?
Дети: Колыбельные, народные и те, которые сочинили композиторы.
Муз. руководитель. Такие песни называются авторскими. А мы поговорим сегодня о народной песне. А именно о русской народной песне. Эти песни сочинял народ и многие из них появились на свет очень давно. Но их поют и будут петь. Их пели ваши бабушки, мамы. Теперь их поете вы. И это называется устным народным творчеством. Народная песня бывает веселой, грустной,быстрой, медленной
.Я сейчас напою вам мелодию одной песни. (исполняется песня " Во поле береза стояла без сопровождения вокализом)
Дети: Во поле береза стояла. Мы знаем эту песню
Муз. руководитель. Да ребята,молодцы. А скажите мне, какая это песня. Какие переданы в ней чувства, какое настроение?
дети. Она нежная, красивая,медленная.
Муз. руководитель. Да, ребята эта песня очень напевная и ласковая. Давайте встанем и споем эту песню. А во время пения выполняйте произвольные движения.
Дети поют песню и выполняют простые движения. Образуют хоровод.
Муз. руководитель. Видите ребята. вы сами сделали хоровод. Ведь песня " Во поле береза стояла" всегда на Руси была хороводной песней.
Девочка:Мы вокруг березки,
Хороводом встали.
Белые платочки.
Мы в руках подняли.
Мальчик: В хороводе мы идем,
О тебе березонька песню мы поем.
Муз руководитель. Садитесь на стульчики. Я вам спою еще одну народную песню.
(исполняется песня" Ах вы сени. мои сени)
Муз. руководитель. Скажите ребята, а какая эта, песня по характеру?
Дети: веселая,задорна,шуточная.
Муз. руководитель. Молодцы. Какие разные песни, правда ребята?
А давайте потанцуем под эту песню.
Звучит фонограмма песни : " Ах вы сени, мои сени",дети выполняют произвольные простые танцевальные движения.
Муз руководитель. Вот видите ребята, какими разными могут быть песни. Народ их сложил очень давно. Но они нам понятны и близки. Люди их пели во все времена. Все зависело от времени года, настроения, события. Ведь песня раскрывает душу народа. Его радости и горести. Песня живет и всегда будет жить.