Лилия Сергеева
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие социально-эмоциональной сферы личности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта :
1. Приобщить детей к истокам народного фольклора.
2. Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения.
3. Формировать умение у детей выражать свое настроение, отношение к прочитанному.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Сказки. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
4. Создавать условия для проявления самостоятельности в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа.
5. Формировать умение понимать главную идею произведения.
6. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях.
7. Развивать темпо-ритмическую сторону речи, интонационную выразительность.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок, выбор сказки для ее дальнейшего изменения, коллективный поход в театр, рассматривание книг с работами разных художников- иллюстраторов, выставка рисунков по мотивам русских народных сказок, совместный подбор актеров на роли персонажей, привлечение родителей к пошиву костюмов для героев сказки.
Паспорт проекта.
Вид проекта Комплексный, творческий, практико-ориентированный
По составу участников групповой
Состав участников Дети старшего возраста, воспитатели и родители
По срокам реализации краткосрочный
Планируемые результаты для детей: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе.
для педагогов: сценарий, атрибуты и декорации для оформления спектакля.
для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности
Актуальность для детей : повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе.
для педагогов: сценарий, атрибуты и декорации для оформления спектакля.
для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности
Структура мероприятия.
Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей
1 этап 1)Формулирует проблему.
«Письмо от лисы»
2) Вводит в игровую ситуацию. «Как бы ты поступил на ее (его) месте?», «Что же делать?»
3)Формулирует задачу.
«Необходимо помочь лисе и зайцу, научить их…» 1)Вхождение в проблему
2) Вживание в игровую ситуацию
3)Принятие задачи
4)Дополнение задач проекта
2 этап 4) Помогает в решении задач
5) Помогает спланировать деятельность. 5) Объединение детей в рабочие группы
6) Распределение амплуа
- придумать на основе сказки новую
- распределить роли
- подготовка декораций
- подготовка костюмов
- репетиции
- подготовка билетов для зрителей
- сам спектакль
6) организует деятельность
3 этап 7) Практическая помощь
8) Направляет и контролирует осуществление проекта 7) формирование специфических знаний, умений, навыков.
4 этап 9) Подготовка к презентации
10) Презентация 8)Продукт деятельности готовят к презентации
9)Представляют продукт деятельности.
Ход мероприятия.
Персонажи Речь и действия героев сказки
Звучит музыка, затихая на втором такте.
Рассказчица
Жили рядышком зверушки:
Зайка в лубяной избушке
(зайчик метет двор)
И лиса краса,
В ледяной жила избе жила.
(появляется лиса)
Вот весна пришла в лесок,
Растаял лисий теремок.
Постучала она к зайке в дом,
Да и выгнала его потом!
(лиса выгоняет зайца)
Идет зайка и горюет-
По избушке он тоскует.
(педагог за кадром включает музыкальное оформление выхода собак)
Выбегают собаки
Собаки Тяф, тяф, тяф!
Рассказчица Навстречу лайки
Собака 1 Что ты плачешь громко, зайка?
Заяц Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Собака 1 Мы тебе помочь сумеем!
Так пойдем в твой дом скорее!
(бегут к домику)
Собака 2 Эй, лиса!
Поди с печи!
Лиса Ты, смотри тут, не кричи!
Вы задание выполняйте
Тогда дом верну я зайке!
Назовите героев сказок и вспомните название сказки с данными персонажами!
Один ребенок называет увиденных на доске персонажей,
второй - называет сказку с данными персонажами
Лиса Обманула вас я, лайки,
Все равно без дома зайка!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо!
Собаки убегают
Рассказчица
Вновь идет, горюет, плачет.
Без избы остался зайчик.
под музыку выходят мишки
Рассказчица Повстречался бурый мишка
И его малой сынишка.
Медведь Ты чего ревешь, зайчишка?
Заяц Прогнала меня лиса
Без избы остался я…
Рассказчица
Отвечал на это мишка:
Медведь Рано плакать-то, зайчишка!
Мы помочь тебе сумеем!
Поспешим в твой дом скорее!
(под музыку идут вместе с зайцем к избушке)
Медведь и медвежонок Эй,лиса, поди с печи!
Лиса Ты смотри тут, не кричи!
Выполните вы задание,
И впущу обратно заю!
Собери цветы и сосчитай!
Медведь и медвежонок выполняют задание
Лиса Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо!
Медведи убегают
Вновь идет, горюет, плачет,
Без избы остался зайчик.
(Звучит музыка. Скачут лягушки)
Рассказчица Прискакали тут лягушки
Лягушка 1 Что повесил, зайка ушки?
Заяц
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Лягушка 2 Мы поможем без труда!
(под музыку все трое скачут к домику зайки)
Лягушка 1 Выходи сюда, лиса!
Ты давай, поди с печи!
Лиса Ты смотри тут, не кричи!
Выполните вы задание
И впущу обратно зайку!
Лягушки отгадывают загадки о сказочных персонажах
Лиса Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Уходите вы отсюда,
Как бы не было вам худо!
Лягушки убегают.
Рассказчица
Вновь идет, горюет, плачет.
Без избы остался зайчик.
(педагог за кадром включает музыкальное оформление выхода мышки)
Рассказчица
Мимо мышка пробегала
Плач зайчишки услыхала.
Мышь Что грустишь ты, милый зайка?
На вопрос мой отвечай-ка!
Заяц
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Мышка и зайка бегут к избушке
Мышка
Ты же лисонька-краса,
Выходи скорей сюда
Жить нам вместе надо дружно!
Это всем зверятам нужно!
Все персонажи выбегают на «полянку»
Лиса
Буду с вами я дружить!
Будем мы все вместе жить!
Скучно мне одной без вас
Рассказчица И лиса пустилась в пляс!
(педагог за кадром включает музыкальное оформление)
• Общий танец под песню «Дружба»
• поклон