Папки-передвижки

Устное народное творчество как способ развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Хамбикова Рузия
Устное народное творчество как способ развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка и формировании у него основных математических представлений. В ФГОС дошкольного образования в качестве основных целевых ориентров используется проявление ребенком любознательности, инициативы и самостоятельности. По этой причине образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях должен быть направлен на развитие этих качеств. Развитие любознательности, инициативы, самостоятельности у детей возможно при формировании основных математических представлений. Конечно, каждому взрослому приходилось сталкиваться с нежеланием ребенка заниматься математикой. И возникли вопросы "Что делать?"

Публикация «Устное народное творчество как способ развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основным жанром устного народного творчества, направленные на формирование элементарных математических представлений является сказка.

Сказка – это особый вид реальности, способный конструировать смыслы жизни на эмоционально-ценностном уровне.

Согласно словарю С. И. Ожегова сказка -это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

В словаре Д. Н. Ушакова сказка –это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях.

Следовательно, сказка привлекает ребенка сказочными персонажами, сюжетом, фантастическими образами, желанием помочь персонажам и изменить сказку. Выдающиеся отечественные педагоги (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, А. П. Усова и др.) неоднократно подчеркивали огромные возможности сказки в воспитании и обучении детей. Использование сказок в работе с детьми способствует приобретению опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности.

С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения,

учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное

расположение предметов. Сказки помогают детям запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит ребенка логически мыслить.

Использование сказок в совместной образовательной деятельности помогает детям успешно усваивать материал, с интересом решая задачи и примеры: фиксируются количественные отношения (больше, меньше, больше, столько же, время и пространство, геометрическая форма.

Задания со сказочным сюжетом помогают детям связать полученные знания с окружающей действительностью, позволяют применить их при решении различных жизненных задач, способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле действий с их конкретным содержанием.

Например: «Красная шапочка принесла бабушке пирожки с мясом и грибами. У нас было 3 пирожка с мясом и 2 пирожка с грибами. Сколько всего пирогов принесла девочка бабушке?

Математическая сказка – это самая простая и ненавязчивая сказка, цель которой дать ребенку новые знания, умения, навыки, а также показать смысл и важность этого умения. Чаще всего такая сказка заканчивается небольшим заданием (связанным с темой сказки, которое должен выполнить ребенок. Главными героями сказок являются дети или сказочные персонажи и математические объекты.

В старшей группе детского сада, сказки уже более сложные, т. е. объединяют материал и объединяют в одно целое несколько понятий (например, числа, основные действия по сложению-вычитанию и т. д.) в форме заданий, которые, например, принцесса дает своим женихам-принцам).

Если сказка рассказывает дошкольникам о задачах математических сказок на занятиях, то этот прием также помогает создать базовый понятийный аппарат для дальнейшего обучения в школе, тренирует ребенка точно и лаконично формулировать свои мысли; Необходимо обратить внимание на некоторые аспекты беседы с ребенком.

Следует помнить, что при чтении сказки необходимо не торопиться и давать готовый ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям в выполнении задания, необходимо сделать перерыв в чтении. Также необходимо учитывать возрастные особенности детей, для которых выполняется задание, с одной стороны, оно должно быть применимым и основываться на уже известном материале, с другой стороны, на каждом занятии, дошкольник должен узнать что-то новое. Сказки или сказочные персонажи также подбираются в соответствии с возрастом детей.

Не менее важную роль в развитии основных математических понятий играют потешки, скороговорки, считалки и другие формы устного народного творчества, развлекающие детей и поддерживающие эмоциональный настрой. Не привлекая внимания, они учат ребенка считать, сравнивать и обобщать.

В больших группах педагоги уже могут использовать пословицы и поговорки, развивающие логическое мышление. Чтобы понять их значение, надо подумать.

Итак, использование устного народного творчества с математическим содержанием является эффективным средством формирования основных математических понятий у дошкольников. Сказка помогает дошкольникам формировать, развивать, закреплять и углублять основные математические понятия в интересной, занимательной форме. Воспитателей интересует процесс формирования основных математических понятий у дошкольников, поощрение развития любознательности, инициативы и самостоятельности. Различные виды устного народного творчества с математическим содержанием имеют место быть в совместной учебной деятельности и организованной учебной деятельности в режимные моменты.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как способ развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2022 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество как способ развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хамбикова Рузия (УИ 1940516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД