Анжелла Шепенева
Установочный Совет педагогов в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: анализ деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год.
Задачи:
• Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов;
• Развивать сплоченность, умение работать в команде;
• Совершенствовать коммуникативные навыки, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;
• Развивать умение проводить рефлексию, ставить цель, планировать педагогическую деятельность.
Форма проведения : педагогическая гостиная.
Публикация «Установочный Совет педагогов в нетрадиционной форме» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, 2 листа ватмана, карандаши, ручки, фломастеры, клей, ножницы, фотографии мероприятий, проходивших в учреждении, листы бумаги формата А – 4, карточки «Самое значимое событие» (на каждого присутствующего, колокольчик, 2 стола.
Ход совета педагогов:
1. Педагоги сидят на стульях, расположенных полукругом.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наш совет педагогов пройдет в нетрадиционной форме, и будет способствовать развитию креативности, умению проводить рефлексию, ставить цели и достигать их.
Я рада видеть вас в педагогической гостиной на заседании клуба «Занимательный огород». Почему - огород? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему занимательный? Потому что, в этом зале собрались педагоги, которые занимаются с детьми и делают жизнь своих воспитанников занимательной.
Итак, открываем новый сезон в нашем клубе.
Упражнение «Комплименты».
Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению друг к другу. Разбейтесь, пожалуйста, на пары, встаньте в два круга, так, чтобы один член из пары был во внешнем кругу, другой – во внутреннем. По сигналу колокольчика те, кто стоит во внешнем кругу говорит комплименты по поводу профессиональной деятельности своей паре; затем, по сигналу колокольчика внешний круг передвигается на 1 человека вправо и комплименты звучат для других людей. Когда круг пройден, члены внешнего и внутреннего круга меняются местами и упражнение повторяется.
После проведения упражнения педагоги занимают свои места и делятся впечатлениями, чувствами, эмоциями.
2. Закончился летний оздоровительный период 2018 года. Основная цель данного этапа – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. С результатами посещаемости и заболеваемости за летний период слушаем медицинскую сестру. Выступление медицинской сестры.
3. В течение летних месяцев не прекращалась воспитательно-образовательная деятельность с детьми и информационно-просветительская деятельность с родителями. Наша педагогическая деятельность была насыщена разнообразными событиями. И сейчас я предлагаю вспомнить наиболее значимые, интересные, запомнившиеся события педагогической деятельности. Для этого каждый из вас заполнит карточку «Самое значимое событие». Инструкция по заполнению – на слайде.
Характеристики события Особенности заполнения карты
Дата Название события
Описание Рекомендуется указать порядок действий в строгой последовательности, которые привели к данному событию.
Предпосылки Перечислить причины, которые привели к развитию события. Указать, возможно ли повторение такого опыта в будущем.
Мысли Следует попросить педагогов раскрыть мысли, которые возникли в момент значимого эпизода и после его окончания, а также на данный момент. Изменилось ли мнение о событии под влиянием временного фактора или осталось прежним?
Чувства, эмоции Важно зафиксировать не только эмоции, которые обуревали участника события не только в момент его развития, но и позднее.
Влияние извне Повлиял ли кто-то на восприятие описанного эпизода? Если да, то кто и почему?
Последствия Вызвал ли значимый эпизод другие события?
Заключение Перечислить выводы, к которым удалось прийти после детального анализа ситуации.
Самостоятельная работа по заполнению таблицы.
Обсуждение отраженных в таблицах событий, мыслей, чувств.
ИТАК, летний урожай собран, судя по анализу посещаемости и заболеваемости, описаниям самых значимых событий лета и летний оздоровительный период 2018 года состоялся на хорошем уровне (удовлетворительно, неудовлетворительно). Голосование.
4. Следующий этап заседания нашего клуба – утверждение плана деятельности на период с сентября 2018 до августа 2019 года.
Задачи педагогического коллектива, которые мы с вами утвердили на итоговом совете педагогов в мае, перед вами на экране. В течение летнего периода вы составляли рабочие программы, где отразили взаимодействие с детьми и родителями, старший воспитатель планировала мероприятия по повышению педагогических компетенций воспитателей и специалистов, смотры и конкурсы развивающей среды и педагогического мастерства. Вы так же ставите перед собой определенные цели в своей педагогической деятельности. Каждый из вас вместе со старшим воспитателем запланировал определенные мероприятия, которые вы проведет в течение периода с сентября 2018 по август 2019. Какие-то мероприятия вы проведете с родителями и для родителей, какие-то с детьми и для детей, какие-то с педагогами и для педагогов, а какие-то будут объединять всех участников образовательных отношений.
И сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды (можно так, как вы стояли во внешнем и внутреннем кругах) и создать газету с рекламными объявлениями о предстоящих мероприятиях. В своем объявлении вы должны отразить дату проведения, название мероприятия, примерный состав участников, цель данного мероприятия и краткий анонс – рекламу. Продумайте, как будет называться ваша газета.
Упражнение «Газета бесплатных объявлений».
Самостоятельная работа в командах по созданию газет. После работы – презентация каждого экземпляра.
Итак, уважаемые коллеги, перед вами далеко не полный список интересных увлекательных мероприятий, которые пройдут в нашем учреждении в период с сентября 2018 по август 2019 год. Весь список – в плане работы, который вы видите на столах перед собой. Вы с ним были ознакомлены заранее, осталось вынести решение – утверждаем мы данный план в целом, имеются ли какие-либо поправки или отправляем на доработку? (голосование).
5. Уважаемые коллеги, семена будущего урожая заложены в благодатную почву, я надеюсь, в августе будущего года мы получим великолепный урожай, подкрепленный данными мониторинга заболеваемости, посещаемости и развития интегративных качеств воспитанников, фотографиями проведенных мероприятий, новыми грамотами и благодарностями на имена педагогов и воспитанников, свежим оборудованием и игрушками.
Пришло время закрывать заседание нашего клуба. И для подведения итога предлагаю выполнить упражнение «Рифмовки».
Упражнение «Рифмовки».
Самостоятельная работа в течение 5 минут в командах, продолжите рифмы:
Мы сегодня заседали,
много нового узнали….
---
Мы хотим сказать прилюдно,
Было нам немножко трудно….
---
Время быстро протекло,
Было вот что нам легко….
---
План работы создавать
Нам не трудно….
---
Завершилась наша встреча….
---
В новый срок мы все хотим…
Озвучивание и комментирование получившихся рифм.
Спасибо за работу, до свидания.