Анна Нифонтова
Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, развить его таланты и способности.
Публикация «Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме» размещена в разделах
Для реализации данной задачи хорошим подспорьем является проведение родительских собраний.
Традиционно родительские собрания в ДОУ проходят в пассивной форме. Для встречи с родителями воспитатель готовит доклад на какую-либо тему, затем обсуждаются различные организационные вопросы. На этом взаимодействие родителей и воспитателей заканчивается. Более того, родители на подобных собраниях не проявляют практически никакой активности.
Сама форма встречи не располагает к диалогу и активному участию обеих сторон. В такой ситуации нужно пересматривать форму проведения родительских собраний в ДОУ. В нетрадиционной форме встречи проводятся сегодня уже во многих дошкольных образовательных учреждениях.
Теоретическая часть родительского собрания в ДОУ
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Адаптация» включает две части: теоретическую и организационную. В рамках теоретической части встречи с докладами выступают:
Воспитатели группы, логопед, педагог-психолог или медицинский работник.
Организационные моменты на нетрадиционном родительском собрании
Первое родительское собрание, пусть и в нетрадиционной форме, в обязательном порядке предполагает наличие организационной части. Нужно ознакомить родителей с основными задачами на предстоящий учебный год, программой обучения, нормативно-правовым регулированием деятельности ДОУ, списком канцелярских товаров, необходимых для обеспечения полноценного учебно-воспитательного процесса в детском саду. Необходимо обсудить правила детского сада (по договору между родителями и ДОУ, провести выборы родительского комитета.
В заключении хотелось бы сказать о том, что любая форма проведения родительского собрания предполагает сохранение диалоговой формы общения, т. к. диалог – это шаг к взаимопониманию, ступенька к обретению доверия; обмену духовными ценностями, эмоциями, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует совместную мыслительную деятельность воспитывающих взрослых, и как результат – проекты, направленные на новое качество воспитания детей.