Мария Попова
Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет на тему : «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности».
Вид педсовета : тематический
Форма проведения педсовета : шоу-игра «Поле чудес»
Участники: педагоги.
Место проведения: музыкальный зал
Публикация «Педагогический совет в форме игры „Поле чудес“ „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Дата проведения: 19.01.2018г.
Время проведения: 13.00ч.
Цель: повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Расширить знания педагогов о формах и методах работы с детьми по направлению «Формирование основ безопасности жизнедеятельности».
2. Развить интеллектуальный потенциал педагогов посредством участия в шоу-игре «Поле чудес».
Подготовка к педсовету :
1. Проведение тематического контроля «Социоигровые технологии: использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр для формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».
Повестка дня (педсовета) :
1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово заведующего ДОУ по теме педсовета.
3. Справка по итогам тематического контроля «Социоигровые технологии: использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр для формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» (старший воспитатель).
4. Поле чудес «Азбука безопасности» (старший воспитатель).
5. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. Вступительное слово заведующего по проблеме.
2. Проверка выполнения решения предыдущего педагогического совета.
3. Выступление старшего воспитателя:
-Главной задачей воспитания у детей безопасного поведения должно стать формирование понятия об опасных ситуациях и овладение умением правильно вести себя в тех или иных условиях. Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения. Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.
ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Основное место занимает игра. Большинство исследователей в области обучения детей безопасному поведению предлагают использовать игровые методы и приёмы ознакомления детей с правилами безопасности, такие, как дидактические игры, игры - драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи. Педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социоигровая технология. Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. Социоигровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социоигровой технологии является договор, правило. Системное использование социоигровой технологии как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей, дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
4. Зачитывание справки тематического контроля.
5. Практическая часть педсовета – игра «Поле чудес». Тема: «Азбука безопасности».
Правила игры : играют три игровые тройки педагогов. Отгадавший задание в каждой игровой тройке, выходит в финал. В финале соревнуются педагоги – победители из каждой игровой тройки. Финалист играет в суперигру. Всем игрокам вручаются призы за участие, суперприз победителю.
Задания на игру:
1 тур - В нем дети приобщаются к дорожной среде, приобретенные знания и умения применяют в практической деятельности. В процессе игры закрепляются знания дорожных знаков, видов разметки и типов перекрёстков, выбор безопасного маршрута движения, переход проезжей части с использованием дорожных знаков и разметки. (Автогородок).
2 тур - Этот метод закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений в ведущем виде детской деятельности широко используется в воспитательно-образовательном процессе. (Моделирование).
(После отгадки). Метод моделирования ситуаций. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, “читать” карту. Задания типа “Составим план - карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками”. Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.
3 тур - Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся с этим словом, которое обозначает поведение человека, закреплённое многократным повторением. (Привычка)
(После отгадки). Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
4. Задание на финал:
С 2004 года медалью с его фамилией стали награждать лучших педагогов. Он писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Кто этот педагог и общественный деятель? (К. Д. Ушинский).
5. Задание на суперигру:
Один из авторов программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авдеева).
(После отгадки). Авторы программы: Князева, Авдеева, Стеркина.
6. Награждение победителя.
7. Подведение итогов педсовета, принятие решения.