МААМ-картинки

Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности» (1 фото)

Мария Попова
Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет на тему : «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности».

Вид педсовета : тематический

Форма проведения педсовета : шоу-игра «Поле чудес»

Участники: педагоги.

Место проведения: музыкальный зал

Публикация «Педагогический совет в форме игры „Поле чудес“ „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Дата проведения: 19.01.2018г.

Время проведения: 13.00ч.

Цель: повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о формах и методах работы с детьми по направлению «Формирование основ безопасности жизнедеятельности».

2. Развить интеллектуальный потенциал педагогов посредством участия в шоу-игре «Поле чудес».

Подготовка к педсовету :

1. Проведение тематического контроля «Социоигровые технологии: использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр для формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».

Повестка дня (педсовета) :

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово заведующего ДОУ по теме педсовета.

3. Справка по итогам тематического контроля «Социоигровые технологии: использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр для формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» (старший воспитатель).

4. Поле чудес «Азбука безопасности» (старший воспитатель).

5. Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педсовета:

1. Вступительное слово заведующего по проблеме.

2. Проверка выполнения решения предыдущего педагогического совета.

3. Выступление старшего воспитателя:

-Главной задачей воспитания у детей безопасного поведения должно стать формирование понятия об опасных ситуациях и овладение умением правильно вести себя в тех или иных условиях. Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения. Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.

ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Основное место занимает игра. Большинство исследователей в области обучения детей безопасному поведению предлагают использовать игровые методы и приёмы ознакомления детей с правилами безопасности, такие, как дидактические игры, игры - драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи. Педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социоигровая технология. Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. Социоигровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социоигровой технологии является договор, правило. Системное использование социоигровой технологии как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей, дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

4. Зачитывание справки тематического контроля.

5. Практическая часть педсовета – игра «Поле чудес». Тема: «Азбука безопасности».

Правила игры : играют три игровые тройки педагогов. Отгадавший задание в каждой игровой тройке, выходит в финал. В финале соревнуются педагоги – победители из каждой игровой тройки. Финалист играет в суперигру. Всем игрокам вручаются призы за участие, суперприз победителю.

Задания на игру:

1 тур - В нем дети приобщаются к дорожной среде, приобретенные знания и умения применяют в практической деятельности. В процессе игры закрепляются знания дорожных знаков, видов разметки и типов перекрёстков, выбор безопасного маршрута движения, переход проезжей части с использованием дорожных знаков и разметки. (Автогородок).

2 тур - Этот метод закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений в ведущем виде детской деятельности широко используется в воспитательно-образовательном процессе. (Моделирование).

(После отгадки). Метод моделирования ситуаций. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, “читать” карту. Задания типа “Составим план - карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками”. Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

3 тур - Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся с этим словом, которое обозначает поведение человека, закреплённое многократным повторением. (Привычка)

(После отгадки). Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

4. Задание на финал:

С 2004 года медалью с его фамилией стали награждать лучших педагогов. Он писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Кто этот педагог и общественный деятель? (К. Д. Ушинский).

5. Задание на суперигру:

Один из авторов программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авдеева).

(После отгадки). Авторы программы: Князева, Авдеева, Стеркина.

6. Награждение победителя.

Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»

7. Подведение итогов педсовета, принятие решения.

Публикации по теме:

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес»Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию незаменимого атрибута для такой полюбившийся.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме "Поле чудес" -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Педагогический совет в форме деловой игры «Спорт и мы» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения октябрь. ЦЕЛЬ:уточнить знания педагогов о различных видах спорта. Активно принимать участие.

Педагогический совет №4 «Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения: март. Повестка: 1. Анализ состояния здоровья воспитанников. 2. Результат тематической проверке.

Педагогический совет в форме семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии» Одним из важнейших направлений в работе образовательных и, в первую очередь, дошкольных учреждений является здоровьезбережение. Начнем мы.

Сценарий игры «Поле чудес» Сценарий игры "Поле чудес" (младшая разновозрастная группа) Тема: «День Матери» Воспитатель I категории Кобзева Татьяна Ивановна 2016г.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД