Получи документы

Условия реализации инклюзивного подхода в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи

Юлия Ленченко
Условия реализации инклюзивного подхода в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья актуальна в настоящее время, так как в последнее время наполняемость дошкольных учреждений детьми с особыми образовательными потребностями значительно изменилась: увеличение роста численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). К категории лиц с ограниченными возможностями здоровья относятся:

Публикация «Условия реализации инклюзивного подхода в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

•дети с нарушениями слуха;

•дети с нарушениями зрения;

•дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

•дети с задержкой психического развития;

•дети с нарушением интеллекта;

•дети с расстройствами аутистического спектра;

•дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

В условиях усовершенствования системы образования для детей с особыми образовательными потребностями подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках государственной подпрограммы «Доступная среда» и обеспечивающая в последующем успешную реабилитацию детей с ОВЗ.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, основное направление инклюзивного образования – освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Для того чтобы организовать инклюзивное образование в дошкольном учреждении, необходимо:

- создать развивающую образовательную среду;

- грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей;

- участие квалифицированных специалистов (логопедов, дефектологов, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога и др.) в комплексной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Для того чтобы дошкольное образование было готово к успешной интеграции детей, необходимо, наряду с общеразвивающими группами, создавать больше компенсирующих для детей с ОВЗ и логопедических групп для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). К тяжелым нарушениям речи относятся афазия, заикание, моторная и сенсорная алалия, в том числе и дизартрия.

Так, например, для детей с дизартрией характерно ограничение и обедненность словаря, стойкие аграмматизмы, полиморфные нарушения звукопроизношения, нарушения иннервации мышц органов артикуляции, нарушения просодических компонентов, снижен уровень слуховой памяти, внимания и запоминания, не сформированы или находятся в начальной стадии формирования навыки коммуникации, затруднения в формировании устной и письменной речи, что в последующем может привести к снижению потребности в общении, негативно отразится на формировании самооценки и поведении ребенка или приведет к школьной дезодаптации. Таким детям требуется комплексная психолого-педагогическая помощь.

Для успешной реализации инклюзивный подход к детям с ТНР, необходимо не только выполнить все те условия, которые были описаны выше, но адаптировать образовательную программу.

Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, которая адаптирована для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК, которая учитывает особенности, как психофизического развития, так и особенности образовательных способностей, индивидуальных возможностей, и которая обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Структура АОП для детей с ТНР должна соответствовать основной цели их образования, которая заключается во включении детей с ТНР в образовательное пространство, ориентированное на нормальное развитие. Программа должна быть составлена при участии родителей и должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ТНР, а так же оказание помощи детям в освоении образовательной программы.

Адаптированная программа нацелена на создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности детей с ТНР через индивидуальный подход в образовательном процессе. Реализовывается программа с непосредственной взаимосвязью коррекционных специалистов, детей и, конечно же, их родителей. Вовлечение родителей в процесс обучения способствует достижению положительных результатов. Только при таком тесном взаимодействии можно говорить об успешной интеграции ребенка в общество нормально развивающихся сверстников и успешной реализации адаптированной программы.

Таким образом, весь процесс обучения и воспитания должен основываться с учетом индивидуальных особенностей детей, это поспособствует успешной социализации, адаптации и интеграции воспитанников, а так же при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Интеграция детей с ТНР в общество нормально развивающихся сверстников будет условием успешного развития и социализации.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия реализации инклюзивного подхода в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 08:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия реализации инклюзивного подхода в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ленченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД