Лучший педагог года

Условия прочного и сознательного усвоения счета детьми в образовательной деятельности в рамках ФГОС (1 фото)

Татьяна Пирожкова
Условия прочного и сознательного усвоения счета детьми в образовательной деятельности в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Основным принципом педагогики является принцип сознательности. Сознательное усвоение счета ребенком дошкольного возраста имеет свои отличительные черты: отражение в сознании ребенка отдельных предметов и их совокупности должно протекать ярко, четко, весомо, зримо, для чего все органы чувств ребенка используются в процессе первоначального восприятия числа. Формирование понятий «много», «мало», «сколько» должно быть связано по возможности с удовлетворением жизненно-необходимых потребностей ребенка.

Публикация «Условия прочного и сознательного усвоения счета детьми в образовательной деятельности в рамках ФГОС» размещена в разделах

Например, Коле дали пять конфет, а Ване – одну. Ваня насупился и не берет. На вопрос воспитателя: «Почему ты не ешь свою конфету?» Ваня обиженно говорит: «Мне дали мало, а Коле много». «Сколько же тебе еще дать конфет?» Ваня, не умея считать, поднимает и показывает четыре пальца. Ваня правильно сопоставил количество поднятых пальцев с количеством недостающих конфет.

Второй пример. Дети строят самолет. Не хватает десяти брусков. Коля, инициатор стройки, подсчитывает и предлагает двум друзьям принести нужное количество брусков. В творческих играх, в конструктивной деятельности, в играх с правилами – во всех видах образовательной деятельности детей очень часто возникают жизненно необходимые потребности, удовлетворение которых может быть осуществлено только путем счета.

Ребенок из окружающих его предметов выбирает яркие, красивые, динамичные. Следовательно, первоначальное восприятие числа ребенком должно проходить на предметах ярких, интересных, динамичных.

Здоровый ребенок не мыслим вне деятельности. Сознание его формируется интенсивнее в процессе деятельности, в силу этого необходимо включение разнообразных предметов счета в деятельность ребенка.

Внимание трехлетнего ребенка – непроизвольное, интересы неустойчивые; они гаснут так же быстро, как и возникают. В период первоначального восприятия числа необходимо всячески поддерживать интерес у ребенка к счету. Для этого в занятиях по счету мы максимально использовали предметный счет.

Дети мыслят конкретно, образами, и чем больше чувственных объектов будет дано детям для восприятия, чем больше органов чувств будет принимать участие в восприятии тех или иных предметов, тем точнее будут представления детей о числе, тем прочнее будет знание числа. В момент восприятия нового числа мускульно-осязательное ощущение должны доминировать над всеми другими.

Важным условием успешного обучения детей счету является эмоциональная, динамическая подача детям материала. Будет ли то образовательная деятельность, или дидактическая игра, ее организация и подача материала должны вызывать у детей положительные эмоции, желание считать.

Эти чувства пробудят в ребенке интерес к образовательной деятельности, который станет основой в развитии устойчивого произвольного внимания, как необходимого условия для успешного ученья в школе.

Сколько бы ни отводилось времени для усвоения программного материала, но если не удалось заинтересовать ребенка и тем самым вызвать у него желание считать, нельзя достигнуть положительных результатов в сознании ребенком числа. Помня это, мы вносили в свою образовательную деятельность с детьми такой наглядный материал, который заинтересовал бы ребенка и активизировал его.

Темп каждой образовательной деятельности должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей. Восприятие числа протекает у разных детей по-разному: одни дети воспринимают быстрее, другие медленнее. Учитывая это обстоятельство, мы всегда вели работу с детьми неторопливо : медленно говорили, не спеша показывали, не торопили детей выполнить то или иное задание. Отсутствие поспешности в работе создавало спокойную обстановку, которая способствовала хорошему усвоению детьми программного материала. Такой темп образовательной деятельности давал возможность нам проверить, как дошло до сознания ребенка данное нами указание. Обязанность воспитателя руководить работой так, чтобы все дети успевали выполнить его задание; в противном случае ребенок, не усвоив полученных знаний, начнет отставать.

И, наконец, при усвоении чисел необходимо каждому ребенку дать такой счетный материал, который обеспечил бы всем детям одновременную деятельность, активизируя тем самым внимание детей и обязывая их к самостоятельному выполнению задания.

Создание всех этих условий приведет к прочному и осознанному усвоению чисел первого десятка.

Условия прочного и сознательного усвоения счета детьми в образовательной деятельности в рамках ФГОС
Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия прочного и сознательного усвоения счета детьми в образовательной деятельности в рамках ФГОС
Опубликовано: 11 января 2021 в 18:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия прочного и сознательного усвоения счета детьми в образовательной деятельности в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пирожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД