Наталья Тхакушинова
Уроки Феи Флоры.
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки феи Флоры
Цель : Изготовление поделки в техники «миллефиори»
Задачи: Познакомить детей с техникой миллефиори. Развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе. Работать сообща в коллективе.
Материалы : Доска для лепки, стеки, зубочистки, карандаши, канцелярский (макетный нож, пластилин (синий, голубой, жёлтый, зелёный).
1 слайд
В.: Здравствуйте ребята. Я богиня цветов Флора. Спускаюсь на землю, как только появляется первый цветок.
Публикация «Уроки Феи Флоры,» размещена в разделах
2 слайд
В.: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла … (весна).
3 – 5 слайд
В.: Ребята, посмотрите, что не так на картинке? (На слайдах картинки весны с несоответствующими времени года ситуациями).
(Дети отвечают)
В.: Каждую весну, после того как снег начинает таять, появляются первые весенние цветы. Но некоторые из них исчезают, и поэтому они занесены
6 слайд
в Красную книгу природы. Об одном таком цветке я хочу вам рассказать.
7 слайд
В. : Однажды, спустившись на землю, я как обычно стала раздавать имена цветам. Всем цветам дала имя, а про один забыла. Вдруг слышу слабый голосок: - Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! И тут я заметила маленький голубой цветок. – Хорошо, я дам тебе имя Незабудка, ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких и свою Родину.
8 слайд
В.: Ребята, посмотрите, здесь цветы из Красной книги. Вы узнали, какой из них Незабудка?
Игра с цветами (поляна с бумажными цветами).
В.: Ребята, цветы, занесенные в Красную книгу нельзя рвать и топтать. Давайте пройдем в мою мастерскую через лесную полянку и не наступим ни на один цветок.
Вместе по лугу идем, (Ходьба между цветов)
Не спешим, не отстаем.
Тысяча цветов вокруг! (Руки развести в стороны)
Каждый нам знакомый друг (Руки прижать к груди)
Раз цветок, два - цветок, (Наклоны вправо-влево)
Вместе мы сплетем венок. (Руки поднять над головой)
(Дети проходят «змейкой» между цветами к рабочим столам).
В. : Присаживайтесь на свои места и подготовим наши ручки к работе.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Незабудочки цветы (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются
Распускают лепестки вправо-влево)
Ветерок чуть дышит (потихоньку пошевелить пальчиками)
Лепестки колышет
Незабудочки цветы (сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают (кисти рук опустить вниз, круговые движения Головой качают кистями)
В.: Ребята, я очень хочу, чтобы вы мне сделали венок на голову из незабудок, но как вы уже знаете, цветы рвать нельзя.
8 слайд
В.: Поэтому мы их будем делать из пластилина, как итальянские мастера-стеклодувы делают цветы и украшения из стекла. А называется эта техника миллефиори. В переводе с итальянского «тысяча цветов». Я вам покажу сейчас, как это сделать.
(Дети раскатывают и формируют простой брусочек из голубого пластилина, Из синего делаем тонкую пластину по ширине брусочка, оборачиваем брусочек полоской синего цвета. Аккуратно срезаем лишнее и шов разглаживаем. Далее полученный брусочек ужимаем. Уменьшать надо от центра осторожно,медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая).Брусочек должен удлиниться и утончиться. Края длинного уже жгутика надо срезать. Далее режим удлинённый жгутик на 8 частей. Оставляем по 5 столбиков,раскатываем жёлтый пластилин (для серединки) по высоте голубых. Голубые столбики выкладываем вокруг жёлтой серединки и прижимаем. Получается цветок. Теперь канцелярским ножом нарезаем тонкие цветочки. Зубочисткой, стекой или карандашом рисуем прожилки у листиков и серединки у цветочков. – Какие чудесные цветы у вас получились, теперь их можно прикрепить к моему веночку. За то,что вы такие молодцы сделали мне веночек я подарю вам вкусный цветочек (цветок собран из конфет – леденцов)