алла гоголева
Конспект занятия «В гостях у феи красного замка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у феи красного замка.
Программное содержание:
Повторение гласных звуков. Определение гласного звука по артикулеме. Развитие фонематических представлений. Знакомство со слогом. Определение количества слогов. Значение слогообразующей функции гласного звука.
Оборудование:
Костюм Феи Красного замка. Пано-Звукоград. Корзина, карточки – артикулемы. Презентация «Артикулемы гласных звуков». Сундучок с красными и синими кружочками. Музыкальная презентация «РОМАШКА» Тетради Колесниковой «От А до Я».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Фея в красном платье.
Фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
Фея: Ребята, а вы знаете кто я!
Дети: Фея красного замка, красная королева.
Фея: Меня зовут Фея Анна. Как вы думаете, где я живу?
Дети: В Звукограде!
Фея: Правильно ребята. Обычно жителей нашего города никто и никогда не видит, т. к. они невидимые, а вот услышать их можно.
Фея: Наш город совсем небольшой, посмотрите. Сколько здесь вы видите замков?
Дети: Три замка.
Фея: А вы знаете, кто живет в этих замках?
Дети: Звуки!
Фея: Я хозяйка красного замка, в нем живут звуки – певцы.
Фея: Как вы думаете, чем же звуки, живущие в моём замке, отличаются от жителей соседних замков?
Дети: Звуки из красного замка можно пропеть голосом.
Фея: Правильно. Эти звуки мы поём голосом, за певучесть и голосистость их и прозвали?
Дети: Гласными звуками.
Фея: Давайте проверим так ли это на самом деле, потянем песенку, как ниточку из клубочка.
А-А-А-А-А-А-А-А; О-О-О-О-О-О-О-О;
У-У-У-У-У-У-У; Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы; Э-Э-Э-Э-Э-Э
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
(В. Берестов)
Фея: Ребята, так что же помогает нам произносить звуки?
Дети: Губы и голос.
Фея: Да, правильно, молодцы! А что бы звуки произносились правильно и красиво, в нашем городе все звуки делают специальную гимнастику. Я предлагаю вам сделать её вместе со мной.
Фея и дети:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим, мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щёчки.
Щёчки разминаем, что бы надувались,
Губки разминаем, что бы улыбались.
Мы теперь утятки, клювики потянем,
Разомнём их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ, мы щёчки поднимаем,
А потом по носу вниз к губам стекаем.
Серия Уроки логопеда - "Исправляем произношение" И. О. Крупенчук, Т. А. Воробьёва/ Издательский дом ЛИТЕРА Санкт Петербург 2009г.
Фея: Молодцы! Очень хорошо у вас получается, я думаю теперь, вам будет легко произносить эти звуки.
Фея: Ребята! У меня есть волшебный экран и он кажется подготовил для вас задание-загадку. Давайте посмотрим с вами на экран и угадаем, какой же звук зашифрован на нём.
Дети: Дети по очереди говорят, какой им достался звук.
Выполняется дыхательная гимнастика на каждый звук с движениями.
Фея: Молодцы ребята! Отгадали всех жильцов моего замка.
Фея: Это ещё не все сюрпризы, которые я вам приготовила. Но чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти через волшебный лес и познакомиться с моими друзьями - лесными зверями.
Танец «Лесные звери»
Фея:А сейчас проверим, как же хорошо вы запомнили все гласные звуки.
(Волшебный сундучок с кружочками)
Держите символ гласного звука – красный кружочек. Я буду говорить много разных звуков, но если вы услышите гласный звук, поднимайте красный кружок. Готовы?
Дети: Готовы!
Фея: Б-М-Т-ААААА Д-Г-Л-ООООО П-К-Х-УУУУУ
Ш-М-З-ЫЫЫЫЫ В-Ч-С-ЭЭЭЭЭ
Дети поднимают красный кружок, когда слышат гласный звук.
Фея: Молодцы, вы очень внимательные.
А сейчас давайте поиграем в игру «Живые звуки». Мы в Красном замке часто играем в неё, особенно когда из соседних замков к нам приходят в гости согласные звуки. Мы с ними очень дружим.
(Волшебный сундучок с кружочками синего и красного цвета).
Фея: Выходит к нам Никита и Артём, Никиту превращаем в звук М, а Артёма, превращаем в звук А. Встаём рядом и берёмся за руки. Называйте каждый свой звук М, А. Что ребята получилось?
Дети: Дети читают слог МА.
Фея: Молодцы ребята! Когда звуки дружат между собой, то собираются в слоги.
А теперь к нам выходит Миша и Карина. Мишу превращаем в звук М, а Карину, в звук А. Встаём рядом и берёмся за руки. Называйте каждый свой звук М, А. Что ребята получилось?
Дети: Дети читают слог МА.
Фея: А теперь все звуки берутся за руки и из слогов, превращаются в слово.
Дети: Читают слово МАМА.
Фея: Ребята, давайте определим количество слогов в слове МАМА. Как мы будем это делать?
Дети: Можем прохлопать.
Фея: Да, правильно.
Дети: Дети хлопают, произнося слово по слогам.
Фея: А ещё как мы можем узнать, сколько слогов в слове?
Дети: По количеству гласных.
Сколько в слове гласных, столько и слогов,
это знает каждый из учеников.
Фея: Ребята, положите, пожалуйста, свою ладонь под подбородок и проговаривайте слово, широко раскрывая рот на гласные звуки.
Дети: Широко раскрывают рот на гласные звуки, проговаривая слово МА – МА.
Фея: А теперь с помощью ладошки определите количество слогов в слове ДОМ.
Дети: 1 раз широко раскрываем рот, значит один слог.
Фея: И ещё одно слово КОРОВА.
Дети: Широко раскрывают рот, на гласные звуки, проговаривая слово КО – РО – ВА. 3 раза широко раскрываем рот, значит в этом слове 3 слога.
Фея: Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.
Фея: Ребята! Рядом с моим замком растёт весёлая РОМАШКА, которая очень любит петь песенку про гласные звуки. Давайте вместе с ней споём эту весёлую песенку.
Музыкальная презентация «РОМАШКА» Автор Алиса Самбурская
Фея: Молодцы ребята! Замечательно поёте. Я думаю, настало время не только услышать, но и увидеть гласные звуки.
Приглашаю вас за столы, что бы раскрасить все гласные звуки, превратив их в буквы – графические символы звуков. Каким цветом вы будите раскрашивать гласные звуки?
Дети: Красным, потому что они живут в красном замке.
(Музыка пока дети раскрашивают буквы)
Фея: Спасибо ребята. Очень красиво раскрасили гласные буквы и ни разу не ошиблись. Мне очень понравилось с вами общаться, желаю вам успехов и почаще заходите в гости к нам в
Звукоград,
мы будем очень рады!
А за ваши успехи, я награждаю вас золотыми медалями.
И приглашаю вас потанцевать вместе со мной. Танец «БАРБАРИКИ».