Папки-передвижки

Уроки войны и уроки истории. «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России»

Ирина Федоровна Смирнова
Уроки войны и уроки истории. «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России»
▼ Скачать + Заказать документы

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.

Александр Черный

Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий и чувств, называемом любовью к Родине. Это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об интересах и исторических судьбах страны, готовность ради них к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость достижениями своей страны; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к родному городу, деревне, стране в целом.

Публикация «Уроки войны и уроки истории, „Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России“» размещена в разделах

Еще совсем недавно российское общество казалось тяжело больным. Характеризуя создавшееся в стране положение, президент России В. В. Путин говорил, что «утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В годы перестройки патриотическое воспитание молодого поколения в стране очень сильно снизилось. Духовность, доброта, любовь к Родине стали дефицитным качеством людей. Спасти наше общество могла только национальная идея, благодаря, которой оно могло бы объединиться. Долго власти искали эту идею и, наконец, нашли. Вернее поняли, что для русского человека патриотизм является его характерной чертой, и только прививая молодым людям любовь к Родине, гордость за свой народ, можно спасти нацию - «Патриотизм - духовная основа национальной безопасности России».

В столь опасной ситуации происходит постепенное формирование нового - российского патриотизма, в котором должны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития социума в обозримом будущем.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3. формирование мира и межличностных отношений и т. д.

Проблема воспитания будущего гражданина, патриота своей страны, становится очень актуальной и особенно трудной, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Воспитывая чувство патриотизма у родителей, мы воспитываем это чувство и у наших воспитанников, так как, важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Огромная роль в воспитании чувства патриотизма и гражданственности принадлежит педагогу.

Патриотическое воспитание молодых родителей - процесс воз-действия на них с целью осознанного восприятия ими знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России.

Каждый период истории России драматичен и напряжен. Наша задача - раскрыть и донести до сознания молодых людей преемственную связь времен и народов, поколений, связь между прошлым, настоящим и будущим.

Одним из вариантов воспитания патриотизма молодых родителей являются родительские собрания.

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война

С тех пор прошло семьдесят пять лет. Все эти годы не было ни дня, чтобы где-нибудь на убивали людей. Сегодня, в эту минуту где-то на нашей планете от бомб и пуль погибают люди, корчится от боли раненый, плачет ребенок, чья-то мать проклинает убийцу. Вот почему мы сегодня вновь и вспоминаем это. Вот почему бередим старые раны. Ибо кое- кому, к сожалению, и таких немало, сегодня хочется, чтобы люди вычеркнули из жизни тысяча четыреста восемнадцать дней. Чтобы канули в лету преступления фашизма против человечества, объясняя их служебной халатностью, досадным стечением обстоятельств, нелепой ошибкой, личными недостатками кого-то одного человека. Освенцим — случайность? Бабий Яр—халатность? Хатынь — стечение обстоятельств?

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, вывешивая их фотографии в детском саду в «Ленте памяти», участвуя в акции «Бессмертный полк», прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В 1970 году, в день двадцатипятилетия Победы, корреспондент агентства печати и «Новости» Генрих Боровик, на площади перед зданием ООН, взял интервью у молодых американцев. Вслушайтесь в их ответы.

-Знаете ли вы, что сегодня исполнилось 25 лет Победы над фашизмом?

- Нет.

- А вы?

- Вы — первый человек, который мне напомнил об этом. Клара Терри, 22,года, студентка.

- Кто и против кого сражался в этой войне?

- Германия, Япония и. Соединенные Штаты Америки. против Советского Союза. Карл Питеран, 30 лет. Воевал во Вьетнаме.

- Сколько американцев погибло во второй мировой войне?

- О, очень много. Очень. Тысяч пятьдесят, я думаю.

- А советских людей?

- Не знаю. Но, конечно, не так много, как американцев. Клэр Паллер, 21 год, студент, город Нью-Йорк.

- Война как - нибудь повлияла на жизнь вашей семьи?

-Нет.

- А вашей?

- Heт.

Одновременно проводился опрос молодых родителей на Красной площади в Москве корреспондентом газеты «Комсомольская правда» : «Какое имя вы дали своему ребенку?»

Сына назвали Иваном. Дед Иван погиб в гражданскую, отец Иван закопан под Москвой. Пусть будет в нашем роду живой Иван. Степняковы.

Мальчик - Нурмагомед. Его дед погиб на войне, проявив дагестанскую храбрость. Сыну дали его имя. Гайдаров, студент мединститута, г. Махачкала.

Сын Вячеслав. В память погибшего от фашистской пули годовалого братика Славика. Воронина, связистка, г. Ленинабад.

У моей дочки, может, непривычное, а другие скажут, даже немодное имя Ефросинья. Так звали мою маму. Она не героиня, она просто сохранила нам жизнь, всем пятерым детям. Она отдавала нам свою еду, а сама ела только шкурки от картох. Она обманывала нас и говорила: «Я сыта. Я люблю есть ночью». Мама умерла рано, но все до сих пор говорят о ней, что это была святая женщина. Вот почему я и старший брат назвали дочек Фросями. Софья Полетко. Минск.

Никогда не видел папу. Все, что мне осталось от него это- фотография и имя. По фотографии даже не разберешь, был он брюнетом или блондином. А спросить не у кого, потому что остальную родню тоже забрала война. Кирьянов. Брестская область.

Без войны, но от войны погиб мой сын. Хороший мальчик был, Валера Пасько. Учился в седьмом классе. Бегать любил, все бы на волю ему - в поле подальше, в степь. Вот так убежал утром Валера в поле своими ногами, а обратно несут его. Несут люди и плачут. Взорвался Валера на мине. Проклятая война, будь ты распроклята. Мало ты жизнями давилась!

Война. От Бреста до Москвы тысяча километров, от Москвы до Берлина -тысяча шестьсот. Итого две тысячи шестьсот километров. Это если считать по прямой. Так немного, правда? Две тысячи шестьсот километров. Если поездом, то менее четырех суток, а самолетом - примерно четыре часа. Перебежками и по-пластунски - четыре года! Четыре года! Тысяча четыреста восемнадцать дней, тридцать четыре тысячи часов. И двадцать семь миллионов погибших советских людей.

Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью произносим: «Тысяча километров в час, миллион тонн сырья, миллиард рублей прибыли» Но двадцать семь миллионов погибших. Представляете, что это значит?

Двадцать семь миллионов на две тысячи шестьсот километров. Это значит 10384 человека убитых на километр, 20 человек на каждые два метра земли! Двадцать семь миллионов погибших за тысячу восемнадцать дней, значит: девятнадцать тысяч убитых за день, 793 человека в час, 13 человек каждую минуту. Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению Советского Союза тех лет - это значит каждый шестой!

Сухие слова статистики. А сколько было раненых? Сколько молодых остались инвалидами на всю жизнь? А сколько вдов и?. Разве цифрами возможно измерить человеческое горе? Разве за цифрами можно определить героизм советских людей? Разве за цифрой можно увидеть конкретного человека - его лицо, таза, услышать его голос и смех, понять, о чем мечтал, к чему стремился?

Но мы хотим, нам необходимо увидеть, услышать, понять их - ваших сверстников, бросавших свое тело под разрывы снарядов и на кинжальный пулеметный огонь, отцов и дедов, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь, опухшими ногами, осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и чавкавшую глину, прошедших за тысячу четыреста восемнадцать дней эти самые две тысячи шестьсот километров, чтобы на ступенях поверженного рейхстага наконец-то устало присесть, отложить автомат, разуться, закурить и сказать с облегчением: «Всё, ребята. конец.»

Мы хотим сегодня вместе с вами попытаться вспомнить военные дороги наших отцов и дедов, вспомнить, как это было.

Именно в этот момент каждый родитель понимает, что среди этих двадцати семи миллионов человек есть и его близкие, те, кто остался лежать подо Ржевом, или его останки до сих по покоятся в лесах под Калугой, или в братской могиле на территории Польши. Или может быть они сожжены в крематориях Освенцима и Треблинки.

История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и будущее.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, родители способны воспитать достойного Человека и Гражданина.

Рекомендации для родителей

1. Расширяйте собственный кругозор

2. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

3. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

4. Знакомьте детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

5. Организуйте экскурсии в Музеи Боевой Славы, к Вечному огню на Пискаревском Мемориальном кладбище, к монументам Воинской славы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уроки безопасности»Фотоотчет «Уроки безопасности» Цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через.

Конспект НОД по ФМП «Уроки для Буратино» Программное содержание: Формирование навыков счета от 1до 10, ориентировки во времени, закреплять состав числа 6 и 8 из двух меньших чисел,.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ «Уроки безопасности» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ на тему «Уроки безопасности» в подготовительной группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами безопасного.

Конспект занятия «Уроки безопасности» (вторая младшая и средняя группы) Программное содержание: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Проект деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «Уроки безопасности» Праздники и развлечения по ПДД в нашем детском саду планируются и проводятся согласно программным требованиям и возрастным особенностям.

Проект «Уроки нравственности» Проблема приобщения подрастающего поколения к культуре родного края сегодня является одной из наиболее актуальных. В Концепции дошкольного.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности» Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада по теме: «Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку». Цели занятия:.

Уроки столетияУроки столетия Седьмого декабря в епархиальном управлении Россошанской епархии состоялся региональный этап XXV Международных рождественских образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уроки войны и уроки истории. «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России»
Опубликовано: 2 января 2017 в 22:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки войны и уроки истории. «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федоровна Смирнова (УИ 531903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД