Тамара Папанова
Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексного занятия в подготовительной группе.
Цель. Взаимосвязь фауны и флоры от времени года.
Образовательные задачи: закреплять знания о временах года; умение самостоятельно изображать времена года в красках.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Взаимосвязь фауны и флоры от времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие задачи: развивать самостоятельность, логическое мышление; совершенствовать способность к фантазированию, воображению; развивать коммуникативность в разных ситуациях.
Материал. В определенных местах развешены картины по временам года. На столах весь материал для рисования красками.
Х О Д З А Н Я Т И Я
ПЕДАГОГ. Давайте совершим путешествие в природу, побываем во всех временах года! Сколько времен вы знаете? Правильно - четыре. А какие? Вот и давайте распределимся на 4 подгруппы в игре.
Игра «Мы собрались поиграть»
Мы собрались поиграть – раз, два, три. Четыре, пять. Раз, два, три – в четыре подгруппы встали мы.
/Дети двигаются врассыпную, а по окончании текста, быстро перестраиваются в четыре подгруппы одинакового количества детей/
ПЕДАГОГ. Теперь, каждый в своей подгруппе, посоветуйтесь и решите, какое время вам больше всего нравится и вы бы о нем хотели рассказать.
/Дети в микрогруппах общаются – решают, какое время года выбрать. По окончании обсуждения дают готовность – машут «флажком»- рукой. Затем, проходят к картинам, соответствующим их времени года/.
ПЕДАГОГ. Как вы считаете, какое время года самое лучшее?
/Дети высказывают свое мнение/
ПЕДАГОГ. Не надо спорить, кричать и волноваться! Открою вам один секрет – любо время так прекрасно и спора в этом больше нет! Вот, пусть каждая подгруппа похвалит свое время года – подберет красивые слова (прилагательные, образные слова) и мы убедимся, что любое время года чудесно.
/ Каждая подгруппа подбирает прилагательные, образные слова к своему времени года – ЗИМЕ, ВЕСНЕ, ЛЕТУ и ОСЕНИ. /
ПЕДАГОГ. Вот все и убедились, что все времена хороши по-своему. А чем еще хороши все времена года? Вот для этого, каждая группа подумает, вспомнит о своем времени года и расскажет всем нам, но по определенному плану, который я вам представлю. Придерживаясь его, у вас получится хороший рассказ о своем времени года.
- Какое время года у вас на картинах? /Название и подбор эпитетов/
- Что происходит в вашем времени года с погодой
с растительным миром?
с животными, птицами?
- Какую сезонную работу делают люди?
- Чем нравится вам ваше время года?
/Дети, в своих группах, сочиняют свой небольшой рассказ, с соблюдением плана рассказа/
ПЕДАГОГ. Вот мы и увидели, что каждое время года не только связано друг другом, но имеет взаимосвязь с растительным миром, животными, птицами и даже с людьми. И каждое время года прекрасно! Но, разве можно заканчивать занятие на таких красивых рассказах! Предлагаю, каждой группе зарисовать свое время года, нарисовать так, чтобы было видно, что это ЗИМА - снег, деревья в снегу и - остальное ваша фантазия.
Это ВЕСНА – только появившаяся травка, листочки…..
Это ЛЕТО - деревья усыпаны листьями, цветы…..
ЭТО ОСЕНЬ - опавшие листья, деревья с разноцветными листьями….
/ Каждая группа, с определенным временем года, выбирают себе стол и рисуют красками пейзаж. По окончании рисования, дети свои работы размещают около картин своего времени года. /
ПЕДАГОГ. (Предлагает рассмотреть рисунки ровесников, полюбоваться удачными, в соответствие времени года, рисунками). А давайте, подчеркнем красоту каждого времени года стихами!
/Дети, которые предпочли время года - ЗИМУ, читают стихи о зиме, ВЕСНУ – стихи о весне, ЛЕТО - о лете, ОСЕНЬ – о осени Чтение подгруппами. /