Вера Саукова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию (краеведение) в подготовительной группе «Волшебное царство флоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о том, что мы живем в Крыму, о природных зонах Крыма, о растениях, произрастающих в этих зонах; продолжать учить детей составлять загадки о растениях, используя основные характерные признаки данных растений; составлять целое из частей; закреплять умение подбирать в рифму слова; развивать умение определять по запаху растения; закреплять знания детей о растениях, занесенных в Красную Книгу; развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, связную и образную речь детей; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию (краеведение) в подготовительной группе „Волшебное царство флоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: карта Крыма с обозначенными природными зонами; разрезные картинки; иллюстрации растений, произрастающих в разных зонах; карточки с растениями, занесенными в Красную книгу; цветные карандаши; коробочки с запахами лаванды, мяты, розы, можжевельника; раздаточные карточки по количеству детей; схема для составления загадки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в зал.
- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями и представимся.
Начинает воспитатель и передает ребенку цветок. Дети представляются. Проходят на свои места в соответствии со своими эмблемами и эмблемами на стульях.
2. Легенда о трех поясах.
Жил-был богатырь. Однажды подарил ему добрый волшебник три пояса: медный, серебряный, золотой. Обладал каждый пояс магической силой. Стоило богатырю надеть пояс медный, как мускулы его наливались твердью, и он готов был отразить любую напасть. Серебряный пояс приносил ему удачу, а золотой - здоровье.
Со сказочными поясами богатыря можно сравнить природные зоны Крыма. На степных просторах его жители часто давали отпор врагам. В предгорьях всегда было основное скопление городов, куда за удачей шли из сел люди. А горное приморье обрело славу великолепного места отдыха и лечения.
3. Давайте отправимся в путешествие по Крыму, по трем его поясам.
Первый пояс - медный - или. (степная зона). На карте она отмечена желтым цветом. Почему?
- Какие растения могут здесь расти?
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, найдите это растение и поместите на карте Крыма.
На земле соленой растет,
Стойкий, как оловянный солдатик,
С соленым названием. (солерос)
- Что это за растение? (ответы детей)
- Правильно, это солерос. Владик, найди пожалуйста это растение и помести его на карту.
- А сейчас, ребята, попробуйте вы загадать загадки, по очереди.
Дидактическая игра "Узнай по описанию" (Дети загадывают загадки, отгадывают находят растения и размещают на карте).
Белые лепестки, золотая серединка (ромашка).
Растет вдоль дороги, останавливает кровь (подорожник).
Стройный пирамидальный красавец (кипарис).
Розовым цветет, по земле ползет (чабрец или тимьян ползучий).
Серебристый и седой (ковыль).
Один из детей загадывает загадку по схеме о полыни.
(Горькая травка
К животу поправка.
И травка душиста,
И метет чисто).
Второй пояс - серебряный - или. (предгорье). Почему на карте отмечена зеленым цветом?
Предгорье вбирает в себя своеобразие природы севера и юга Крыма.
- Какие растения произрастают в этой зоне?
Дидактическая игра "Собери целое из частей".
(Дети собирают картинки, называют эти растения и размещают на карте).
Третий пояс - золотой - или. (горная зона). Почему коричневым цветом отмечена?
Крымские горы не очень высокие. Самая высокая Южная или Главная. Обращенный к морю крутой склон называют Южным берегом. Это наиболее живописное место Крыма, полоса курортов, садов, парков.
- Ребята, а какие же растения растут в этой зоне?
Дидактическая игра "Соотнеси растения с горами". (Дети выполняют задание, затем называют эти растения и по очереди размещают их на карте).
Размещая на карте венерин башмачок, спросить детей, почему его так назвали.
(ответы детей).
4. Физминутка.
5. Дидактическая игра "Узнай по запаху" (лаванда, роза, можжевельник, мята).
6. Дидактическая игра "Закончи строку".
Ромул - основатель Рима,
Приумножил флору Крыма:
В землю он копье вонзил -
Из копья расцвел. (кизил)
Так легко представить Крым
Без ириса и без риса.
Только Крым - совсем не Крым
Без красавца. (кипариса)
Превратились в облака
Вдруг деревья, и слегка
Потянулись ввысь и вдаль
Так цветет в Крыму. (миндаль)
Заселила весь юг, оккупантка,
Экзотическая американка.
Из Робинии пышнотелой
Стала нашей. (акацией белой)
На земле соленой рос
Крымский стойкий…. (солерос,
Как солдатик оловянный
С ветром он сражался рьяно.
7. Загадка о Красной Книге.
Цветы, деревья, травы, птицы.
Не могут ни вздохнуть, ни вскрикнуть.
Но в этой книге все страницы
Кричат, кому грозит исчезнуть.
- О какой книге эта загадка? (ответы детей).
В провинции Римской империи -
В Крыму, а точнее, в Херсонесе,
На амфорах флору писали -
Богиню цветов и весны.
Она беззаботно смеялась,
Не ведая сквозь столетья,
Что из веселых венков ее
Начнут исчезать цветы.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Дидактическое упражнение "Раскрась и назови".
(Дети раскрашивают растения, занесенные в Красную Книгу, выполнив его, помещают в "Красную книгу" (папку-раскладушку) и называют это растение).
10. Итог занятия.