МААМ-картинки

Конспект НОД «Музыкальный подарок Феи Игралочки»

Елена Пархомчук
Конспект НОД «Музыкальный подарок Феи Игралочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музыкальный подарок Феи Игралочки»

Цель НОД: Прививать навыки хорового пения, ритмического движения и элементарного музицирования на основе развития музыкально-творческих способностей.

Задачи (образовательная область «Музыка») :

Обучающие:

формировать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку;

формировать эмоционально-радостные ощущения, участвуя в коллективном пении, движении, музицировании;

Публикация «Конспект НОД „Музыкальный подарок Феи Игралочки“» размещена в разделах

формировать умение подбирать нужные словесные характеристики к музыкальным образам (веселый, радостный, быстрый).

формировать умение правильно брать дыхание, четко артикулировать, выразительно петь, чисто интонируя мелодию;

формировать умение ритмично и выразительно двигаться под музыку.

Развивающие:

развивать музыкально-сенсорные способности (чувство ритма, звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый слух) в различных видах музыкальной деятельности : слушании, пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах;

развивать у детей метроритмическое чувство, слуховое внимание, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на музыкальных инструментах;

развивать творческое воображение и творческую свободу, ассоциативное мышление, память, внимание, выразительность движений, навыки элементарного музицирования;

развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, формируя активный словарь ребенка.

развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать любовь к музыке;

воспитывать желание помочь, чувство солидарности, дружбу.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура» :

накопление и обогащение двигательного опыта детей.

«Социализация» :

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

развитие игровой деятельности детей.

«Познание» :

расширение кругозора детей;

развитие музыкально-сенсорных способностей, элементарной музыкальной грамоты.

«Коммуникация» :

развитие свободного общения со взрослыми и с детьми;

развитие компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности: голос, интонация, темп, ритм, ударение, жесты, мимика).

Предварительная работа:

знакомство с элементарной музыкальной грамотой (различение звуков по высоте);

знакомство с попевкой «Ай, туки-туки» русская народная потешка;

разучивание стихотворений;

обучение приемам игры на музыкальных инструментах (бубны, ложки, колокольчики, бу-бенчики);

разучивание песни «Смешинки», сл. и муз. Алины Морозовой;

разучивание песни «Песенка друзей», муз. В. Герчика, сл. Я. Акима;

знакомство с музыкальными народными играми : «Плетень», «Гори, гори, ясно!»

Материал и оборудование: электронное фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, информационный носитель, слайды, куклы, сундучок с самодельными маракасами, видеоролики.

Музыкальные инструменты : бубны, ложки, маракасы, бубенчики, колокольчики, металлофоны;

самодельные инструменты: маракасы.

Методы:

Словесный (беседа, вопросы, чтение стихов);

Наглядно-зрительный и наглядно-слуховой, иллюстративный: (видеоролик, слайды, музыкальные инструменты);

Практический (игра на ложках, с бубном, песня, ритмическое движение);

Игровой (игра с инструментами, музыкальная игра, рефлексия в конце занятия);

Информационно-коммуникативная технология (видеоролик, слайды);

Метод поисковой ситуации (вопрос – ответ);

Художественно-практический метод, связанный с двигательными реакциями и активными действиями ребенка (воспроизведение музыки в разных формах исполнительской деятельности – пластическое интонирование, ритмические движения под музыку);

Основной метод активизации творческих проявлений ребенка (Т. Э. Тютюнникова, А. И. Буренина, в основе метода – импровизационно-творческая игра, сочетающая музыку, речь и движение – главный принцип Орф-педагогики.

Орф-подход (часто называется Орф-Шульверк, OrffSchulwerk) – это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен, прежде всего, на развитие человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром.

Звучащие жесты (bodypercussion). Это техника ритмической игры на собственном теле. Хлоп-ки, щелчки, притопы – целый ансамбль «ударных инструментов» мы «носим всегда с собой».

Данное занятие носит целостный характер, так как все произведения подчинены единой теме.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель здоровается с детьми (а капелла).

Дети отвечают (а капелла).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру «Фантазеры».

Игра «Фантазеры»

Дети выполняют «подскоки (И. Штраус «Полька», на окончание музыкального отрезка «замирают» в позе, фигуре, «скульптуре». Педагог спрашивает детей, кого они изобразили. Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель : Ребятки, а сейчас сядем «кружком» и споем «ладком».

Дети и воспитатель садятся в круг на пол.

Музыкальный руководитель : Сели удобно? Спинки выпрямили! Споем попевку «Ай, туки». Мы будем «подниматься по музыкальной лесенке вверх», слушайте первый звук. (Поет слово «Ай» на звуке «до1» а капелла и проигрывает аккорд До-мажор)

«Ай, туки-туки» - русская народная потешка:

1. Ай, туки-туки-туки, (Дети выполняют движения кулачками)

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли локотки! (Движения локтями)

2. Тук-ток, тук-ток, (Дети выполняют движения кулачками)

Начинается урок. (Дети хлопают в ладоши – 4 хлопка)

Музыкальный руководитель : А теперь сядем на стульчики.

Дети под музыку садятся (выполняют движения, согласно характеру мелодии: марш, легкий бег, переменный шаг – «карандаши») на стульчики перед экраном.

Дети обращают внимание на куклу – Фею Игралочку. Её показывает музыкальный руководитель.

Слайд 1 (Страна музыкальных игр)

Музыкальный руководитель : «Это – музыкальная Фея, а зовут её Игралочка. Сегодня она приглашает всех отправиться в «Страну музыкальных игр».

Слайд 2 (Колдунья Грусть-тоска)

- Но вот беда. Злая колдунья Грусть-тоска очень завидует Игралочке. Потому что, где появляется Игралочка – там всегда веселье, радость и игра! Вот и задумала злая колдунья нехорошее дело – за-колдовала её. (грустно). Напустила она на нее грусть и тоску. и разлучила с подружками – с веселыми Играми. Кто же ей поможет, кто её расколдует, чтобы она стала снова веселой и встретилась со своими подружками? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Дети, как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Ответы детей) Правильно. Для этого нужно сделать так, чтобы стало весело! Нужно развеселить Фею!

Давайте, для Феи Игралочки исполним песенку. Какая песня по характеру должна звучать? ( Ответы детей: весёлая, радостная, быстрая) Правильно. Сегодня мы исполним песню «Смешинки» с заданием. Петь будем хором. А когда вы услышите хлопок, нужно сделать какую-нибудь смешную «рожицу» на паузу.

Слайд 3 (Смешинки)

1. На лесной тропинке: Ля. Ля. Ля,

Прыгают смешинки: Ля. Ля. Ля,

Прыгаю, щекочутся: Ля. Ля. Ля,

В рот попасть торопятся: Ля. Ля. Ля (Хлопок, пауза)

2. Мы свои смешинки: Ля. Ля. Ля,

Соберем в корзинки: Ля. Ля. Ля,

Переложим в песенку: Ля. Ля. Ля,

Чтобы было весело! Ля. Ля. Ля! (Притоп, пауза)

Дети поют песню «Смешинки», сл. и муз. Алины Морозовой

Музыкальный руководитель : Следующую песню попробуйте отгадать по «вступлению к песне».

Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Песенка друзей», муз. В. Герчика, сл. Я. Акима. Дети отгадывают знакомую песню. Называют ее. Самостоятельно дают словесную характеристику музыкальному настроению песни.

Музыкальный руководитель : Правильно. Эту песню мы сейчас исполним. На вступление и проигрыш будем выполнять «хлопки в ладоши и хлопки по коленям».

Дети поют песню «Песенка друзей», муз. В. Герчика, сл. Я. Акима

Музыкальный руководитель : Скажите, а вы – дружные ребята? (Ответы детей) Тогда, друзья, отправляемся в школу на урок. Внимание – на экран!

Слайд 4 (Шишкина школа)

Видеоролик «Ударные музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель : Ребята, теперь вы знаете, как можно играть на ударных музыкальных инструментах? (Ответы детей) Вам хочется поиграть на таких инструментах? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель :

А музыкальную грамоту вы знаете? (Ответы детей)

Не простая эта штука – музыкальная наука.

Чтобы петь и, чтоб играть, надо звуки изучать.

1 ребенок.

Звуки разные бывают,

Высокие и низкие,

Отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие.

2 ребенок.

Любим музыку послушать,

Посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроенье

Можем мы определять.

3 ребенок.

Это все нам нужно знать,

Чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть!

Музыкальный руководитель :

Чтобы было интересней,

Мы сыграем с вами вместе,

Инструменты есть у вас? (Дети берут в руки музыкальные инструменты : бубны и ложки)

- Начинаем? В добрый час!

Дети играют на бубнах, ложках, маракасах, бубенчиках и колокольчиках. Музыкальный руководитель и воспитатель – на металлофонах.

Слайд 5 (Веселый огород)

Музыкально-дидактическая игра «Веселый огород»

Музыкальный руководитель :

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех!

- Дети, Фея что-то мне хочет сказать. (подносит Игралочку к своему уху, имитируя, будто Фея что-то шепчет на ухо) : Фея Игралочка говорит, что очень весело получилось! Потому что вы игра-ли дружно, вы – настоящие друзья! Вы – веселая и дружная команда! Вам удалось развеселить Фею Игралочку, и колдовство злой колдуньи исчезло! Игралочка снова стала веселой и радостной! Она ждет встречи со своими подружками – веселыми Играми. (Открывается ширма, дети видят не-сколько кукол, похожих на Фею Игралочку). Эти Феи очень рады всех вас видеть! Они знают много-много интересных игр. А какие музыкальные игры знаете вы, дети? (Дети вспоминают и называют игры)

Слайд 6 (Гори, гори ясно)

Слайд 7 (Плетень)

Проводится музыкальная игра по выбору детей

Слайд 8 (Страна музыкальных игр)

Музыкальный руководитель : Дети, Феи хотят сделать вам подарок! Они дарят свой музыкальный сундучок. (Показывает детям сундучок) А что же в нем лежит? Как вы думаете? (Дети отвечают). Давайте в него заглянем. (Открывает сундучок и достает самодельные маракасы).

- Что это? (Дети отвечают) Правильно. Эти маракасы они вам дарят. Будете играть в группе! Такие музыкальные инструменты вы можете сделать дома сами, со своими родителями. И по своему желанию их украсить. А, чтобы они звучали по-разному, наполнить их разной крупой или бусинками. Всё зависит от вашей фантазии! Давайте поблагодарим Фею Иралочку и ее подружек. (Дети благодарят) И будем прощаться с ними. Споем:

«До свиданья, Феи.

Игралочки прощайте.

И детский садик «Солнышко»

Почаще навещайте!»

(Дети поют попевку а капелла, одновременно исполняя щелчки пальцами)

Анализ занятия.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы меня сегодня порадовали, вы были старательными, большими выдумщиками и настоящими друзьями. А, с какими играми мы встретились в Стране музыкальных игр? (Ответы детей)

Педагог предлагает детям выбрать из разноцветных квадратиков нужный цвет. Квадратики темного цвета – обозначают затруднения, которые дети испытывали во время занятия. Светлые квадраты обозначают, что все получилось – этим детям было легко во время занятия. После того, как дети выбрали квадраты по цвету, педагог делает опрос, почему дети выбрали данный цвет, с какими трудностями они столкнулись во время занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Палочки-игралочки»Дидактическая игра «Палочки-игралочки» дидактическая игра «Палочки-игралочки» Автор: Тютюник А. Б. Материалы и оборудование: палочки от мороженого, цветной пластик или цветной.

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный коллейдоскоп» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки. Анализировать знания детей о музыке: вокальная, инструментальная;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Изюмчик и музыкальный домик» Изюмчик и музыкальный домик (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа «Детство», образовательная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Фотоотчет «Подарок для мамы «Подарю себя мамочке в подарок»Фотоотчет «Подарок для мамы «Подарю себя мамочке в подарок» Все дети любят своих мам и поэтому когда я завела разговор с детьми,что подарить маме,они наперебой предлагали свои варианты. Тогда я рассудила.

Конспект занятия «Путешествие в музыкальный город эмоций»Конспект занятия «Путешествие в музыкальный город эмоций» Цели: • расширить представления об эмоциях; • формировать умение выражать эмоции под музыку движениями и обозначать их цветом; • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальный подарок Феи Игралочки»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 17:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Музыкальный подарок Феи Игралочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пархомчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД