Любовь Николаевна
ОД по обучению грамоте «В гостях у феи Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в игре.
Задачи:
Обучающие :
Познакомить с буквой «М»;
Формировать умение правильно произносить звук м, соотносить с буквой «М», печать ее и находить среди других букв;
Закреплять понятия «гласный» и «согласный» звук.
Развивающие:
Развивать умение находить место звук в слове (в начале и в конце слова);
Публикация «ОД по обучению грамоте „В гостях у феи Грамоты“» размещена в разделах
Развивать речевое внимание и фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к обучению, самостоятельность; доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Материально-технические ресурсы: презентация в программе Smart, фишки красного и синего цвета, посылка, карандаши простые по количеству детей,
карточки с заданиями, медальки.
Содержание ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, зачем мы сегодня здесь с вами собрались?
(ответы детей).
Воспитатель: А собрала я вас здесь всех, чтобы вы мне помогли.
Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. (Показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: детский сад «Солнышко», от феи Грамоты. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо).
«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы скоро пойдете в школу и очень этому рада. Я решила прислать вам свои задания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылке ждет сюрприз.
Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз приготовила фея Грамоты для вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно и все правильно выполняйте.
Психологический настрой
(слайд 2)
Воспитатель: Тогда давайте соберем все свои знания и силы, закройте глазки и послушайте, что я вам скажу.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Мы тихонечко сидим,
Смело, чётко говорим
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Воспитатель: Дети, скажите, Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Что вы сейчас называли?
Дети: Слова.
Воспитатель: Как вы думаете, в нашей группе можно найти такой предмет, который никак не называется?
Дети: нет.
Воспитатель:
Я сейчас буду читать стихотворение, а вы мне хором помогайте:
(на слайде закрыть шторой)
(слайд 3)
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным–полно,
А безымянных нету.
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ежик,
Есть слово промокшее – дождик,
Есть слово упрямое – цель,
Есть слово колючее – ель,
Есть книжное слово – страница,
Есть слово лесное – синица,
Есть слово пушистое – снег,
Есть слово веселое – смех.
Воспитатель: Вот сколько разных слов, с первым заданием справились.
(слайд 4)
Воспитатель: что еще приготовила фея Грамоты.
(слайд с изображением леса и звуки природы)
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: звук.
Воспитатель: Что такое звук?
Дети: всё то, что мы слышим.
Воспитатель: Всё, что нас окружает, издаёт звуки и человек произносит звуки, например, когда человек удивляется и произносит – о-о-о.
А когда мы ничего не слышим – это как называется?
Дети: тишина.
Воспитатель: Чем отличаются звуки и буквы?
(ответы детей)
Воспитатель: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем. Ребята, а какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
(слайд 5)
Воспитатель: Чем отличаются гласные от согласных?
Песенкой звонкой,
Могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Гласные произносятся голосом, воздух проходит свободно, их можно петь.
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Воспитатель: Согласные звуки петь нельзя. При произношении звука встречается прергада: губы,зубы, язык.
Воспитатель: А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем, синим цветом.
«Гласные и согласные звуки»
Воспитатель: Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики. Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.
А, Б, О, В, Г, У.
Создание проблемной ситуации.
(слайд 6)
(На слайде картинки, обозначающие слова, которые начинаются на букву м)
Воспитатель: посмотрите, что еще приготовила фея Грамоты. На слайде вы видите картинки, как вы думаете, что у них общего?
Дети: Все слова, которые начинаются на букву м.
Воспитатель: Вы уже догадались, какую букву будем изучать? (м, М) Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «эм».
Открытие детьми нового знания.
(слайд 7)
Воспитатель:
Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит. ( М: медведь, мыло, муха)
На что похожа буква «м»?
(ответы детей)
(слайд 8)
Воспитатель:
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Вот качели -
Буква М!
Здесь качаться можно всем!
Найди букву «М»
(слайд 9)
Воспитатель:
Рассыпались буквы,
Как семечки в грядке,
Найти букву «М»
Помогите ребятки!
(на слайде много букв, надо убрать лишние буквы, а оставить только букву «М»)
Работа в тетрадях
(карточка №1)
Воспитатель: Возьмите карточку с цифрой 1. Обведите по точкам букву «ЭМ».
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
Какую букву вы напечатали?
Физминутка.
Просмотр мультика про букву «М»
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Скажите, какие слова на букву «эм» вы услышали?
Дети: мышь, малыш, мама, мышата, мост, мыши.
(слайд 10)
Знакомство с звуком [М]
Воспитатель:
Как называется эта буква?
А какой звук она обозначает гласный или согласный?
Буква М обозначает согласный звук [м].
Закрепление новых знаний
Работа в тетрадях (карточка №2)
(слайды 11,12)
Воспитатель: следующее задание, которое приготовила фея Грамоты.
Вот картинки перед вами,
В них задания вам всем.
Поскорей найдите сами,
Те слова, что с буквы «ЭМ».
Найдите слова, которые начинаются на букву «м»
Воспитатель: Какие вы внимательные, ребята и поэтому быстро справились с заданием. А сейчас мы еще поиграем со звуком [м]. Приготовьте свои ладошки и ножки. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [м] в начале слова – хлопайте в ладошки, а если в конце слова – топайте.
(слайд 13)
Молоко, дом, мяч, мальчик, гном, мед, дым, мука, Мурка, сом.
(слайды 14, 15, 16)
Воспитатель:
Работа с раздаточным материалом (карточка №3)
А теперь послушай сказку про буквы. Однажды буква М решила пойти в гости. Она пошла по дорожке и вскоре увидела домик, в котором жила буковка А. Буква М обрадовалась, подбежала к букве А, встала рядышком. Вы на своих карточках проведите дорожку от буквы М до буквы А, получился слог МА. Давай попробуем сказать вместе.
(соединить звуки МЫ, МЕ).
Рефлексия:
(слайд 17)
Как вы думаете, хорошо мы сегодня выполняли задания феи Грамоты?
Что сегодня на занятии мы делали?
С какой буквой познакомились?
А подарки от феи вы заслужили?
Понравилось вам занятие?
Кому урок понравилось - похлопайте.
Кому очень понравился - похлопайте сильнее.
(слайд 18)
Фея грамоты вас благодарит и дарит вам за хорошую работу медальки.