Марина Балясова
Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония»
Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать понятие о симфонической музыки
Развивающие:
- Развитие вокально-хоровых навыков, развитие памяти, мышления, речи, исполнительских навыков учащихся.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами повторения
Универсальные Учебные Действия (планируемые)
Публикация «Конспект урока в 3 классе по программе Т, И, Баклановой в соответствии с ФГОС „Симфоническая музыка, Симфония“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Личностные
- проявлять интерес к различным видам музыкальной и практической, творческой деятельности;
Регулятивные
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
Познавательные
-использовать рисуночные и простые символические варианты;
-соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;
Коммуникативные
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.).
Универсальные Учебные Действия
(предметные)
• размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
• воплощать выразительные особенности профессионального творчества
• в пении, движениях, импровизациях;
• различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического)
• узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.
Ход урока.
У: Здравствуйте, ребята! (пою)
Д: Здравствуйте, учитель! (отвечают пением)
У: Ребята, посмотрите, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы хорошо изучаете предмет «Музыка». Поделимся своим опытом?
Д: Да!
У: Посмотрите на слайд. (№1) Что там изображено?
Д: Концертный зал.
У: Верно. А какой он по размеру?
Д: Малый!
У: Сколько может вместить он музыкантов на сцене?
Д: Немного.
У: Как называется зал, предназначенный для исполнения музыки небольшим количеством музыкантов?
Д: Камерный!
У: Верно, молодцы! Посмотрите у вас на столе лежат таблицы. (слайд №2-работа с таблицами). Напишите свою фамилию вверху листка. Ваша задача дополнить понятие правильным словом. Оно должно быть одно. Даю. Вам на работу 3 минуты. (Работают).
Выполнили? Теперь поменяйтесь листочком с рядом сидящим товарищем и проверьте ответы его ответы. (Слайд №) Если допущена 1 ошибка, - оценка 4, если две -3, если три -2. (Оценивают работу товарища)
У: Отложили таблицы на край стола. Посмотрите на слайд (№). Что на нем изображено?
Д: Концертный зал!
У: Верно, а здесь он какой и какое количество музыкантов вмещает?
Д: Большой, большое, целый симфонический оркестр!
У: Молодцы! Если мы видим на сцене симфонический оркестр, как вы думаете, о какой музыке мы с вами будем говорить сегодня?
Д: О симфонической!
У: Верно! Запишите тему урока (слайд №) «Симфоническая музыка: симфония.
У: Так что же такое симфония (слай№, Симфония-это один из важнейших, основных жанров симфонической музыки! (слайд№). Запишите понятие в тетрадь и выучите его наизусть. Симфония (в переводе с ит. Созвучие) –это большое многочастное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.
У: Давайте повторим с вами названия групп инструментов симфонического оркестра. Посмотрите на слайд. Назовите мне не группы, а названия инструментов, которые на нем изображены. И как извлекается звук из этих инструментов.
Д: Ответы детей.
У: А сейчас вы мне в игре определите названия групп этих инструментов. Предлагаю вам нарядить новогоднюю елку (слайд№). У вас на столе рисунок елочки и цветные наклейки с названием групп инструментов симфонического оркестра. Вы должны «игрушку» с соответствующим названием приклеить к веточке, на которой написаны инструменты данной группы. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на команды, выбрать капитана. Он приклеивает игрушки, а вы ему помогаете в выборе правильной. На данную работу даю вам 4-6 минут. Работают. Выполнили? А теперь сами себя оцениваем. (слайд № с ответами). Принцип оценивания такой – же, как с таблицами. Отложили рисунки на край стола. Переходим к следующему этапу урока - слушанию музыки.
У: Посмотрите на слайд (№). Сегодня мы с вами послушаем симфонию №1 «Зимние грезы» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Симфония в 4-х частях. Мы с вами помним, что это брльшое, многочастное музыкальное произведение.
(слайд №). 1 часть называется ««Грезы зимнею дорогой»
2 часть: «Угрюмый край, туманный край», 3 и 4 части: без названия
В финале 4 части «Цвели цветики»- звучат интонации русской народной мелодии. А сейчас мы прослушаем 1 часть и нарисуем настроение, которое создаст вам музыка во время прослушивания, изобразим образы, которые нарисует вам симфония. Итак – слушаем и рисуем в тетради! Для этого вам в помощь учебник, на 39 странице есть иллюстрация, сопровождающая характер звучания музыки. Также на слайде есть рисунок, соответствующий настроению музыки, но еще лучше будет, если вы нарисуете свой, авторский рисунок к этому произведению – 1 части симфонии Петра Чайковского- «Зимние грезы». Работаем. Даю вам 7-9 минут на данный вид деятельности.
У: Закончили? Поднимите вверх рисунки ваши, я посмотрю образы навеянные вам музыкой! А теперь повернитесь и покажите свои рисунки гостям. Молодцы, отлично! Отложите тетради с рисунками на край стола.
У: Переходим к следующему этапу урока - пению! Настроение у нас сегодня на уроке зимнее, новогоднее. Симфонию мы послушали сегодня, с каким названием?
Д: «Зимние грезы»!
У: Верно. Какой композитор написал?
Д: П. Чайковский!
У: Молодцы! А сейчас, прежде чем повторить новогодние песенки, мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Я включаю вступление фонограммы песни, а вы должны угадать, мелодия какой новогодней песни звучит. Выходим к доске и строимся в хор. А теперь приступаем к работе. (Звучит фонограмма, дети говорят название песни).
У: Молодцы! А теперь исполним эту песню с движениями для наших гостей!
У: Молодцы! И с этим видом деятельности вы справились успешно. Проходим на свои места. Садимся. Проведем рефлексию. У вас на столе лежат картинки со смайликами, у которых на лице отражается разное настроение. Ваша задача раскрасить ту улыбку, которая соответствует вашему настроению. Если вам все на уроке понравилось, и вы все поняли, раскрашиваем веселую улыбку смайлика. Если вы испытывали в заданиях затруднения, то раскрашиваем улыбку первого смайлика, «не очень довольную». А если вам урок совсем не понравился, и в ничего не поняли, тогда раскрашиваем улыбку «сердитого» смайлика – последнего. Подняли смайлики и показали свое настроение мне! А теперь гостям, молодцы! Отложили смайлики на край стола.
У: А теперь домашнее задание (по выбору учащихся):
1. Выучить записи в тетради – наизусть.
2. Доучить тексты новогодних песен.
3. Нарисовать яркий рисунок (формат А4) к прослушанной 1 части симфонии №1
П. Чайковского и сдать на выставку рисунков.