Татьяна Домрачева
Конспект урока по литературе в 6 классе по ФГОС «А. П. Платонов «Неизвестный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ с. Лазарево
Домрачева Татьяна Викторовна
1. Цель урока : Формирование умений работы с текстом.
2. Задачи урока
• Познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», выявить проблемы, поднятые автором в тексте.
• Развивать логическое мышление, расширять кругозор и культуру речи, накапливать интеллектуальный багаж учащихся.
• Расширить представление о любви как о милосердии, уважении, доброте, дружбе, умении сопереживать.
Публикация «Конспект урока по литературе в 6 классе по ФГОС „А, П, Платонов „Неизвестный цветок“» размещена в разделах
- Литература. Уроки литературы
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Воспитывать доброжелательные отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества.
• Воспитывать нравственные и эстетические идеалы.
Тип урока : урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах и парах; воспитание интереса к чтению.
Метапредметные.
Познавательные: сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать своё мнение, проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.
Предметные: познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», выявить проблемы, поднятые автором в тексте.
Методы и формы обучения: диалогический, работа с учебником, классификация, анализ.
Используемая технология: технология продуктивного чтения
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, презентация, сообщения учащихся, толковый словарь.
Литература : Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 287 с.
Ресурсы, используемые при написании конспекта урока :
1. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – с. 45
2. https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiqmfy1vpPZAhWBJCwKHUyWC2IQ_AUICigB#imgrc=09V41O1peJ0_9M :
3. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/04/15/aaplatonov-skazka-byl-neizvestnyy-tsvetok-uroki-dobroty
4. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/04/05/applatonov-neizvestnyy-tsvetok
Этапы урока Содержание урока Формирование УУД
1. Орг. момент 2 мин 1. Приветствие.
2. Мотивация настроя на урок
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
И с усердием трудитесь!
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формули-ровать тему, проблему и цели урока.
2. В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки своей работы.
Познавательные УУД
1. Самостоятельно вычиты-вать все виды текстовой информации: фактуаль-ную, подтекстовую, кон-цептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
4. Пользоваться ознакоми-тельным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание про-читанного текста.
6. Осуществлять анализ и синтез.
7. Устанавливать причинно-следственные связи
8. Строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собствен-ное мнение и позицию, ар-гументировать её.
3. Задавать вопросы, необхо-димые для организации собственной деятельности.
4. Осознавать важность ком-муникативных умений в жизни человека.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме.
6. Высказывать и обосновы-вать свою точку зрения.
7. Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Личностные результаты
1. Формирование эмоцио-нально-оценочного отно-шения к прочитанному.
2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.
2 Введение в тему
2.1. Актуализация знаний
2.2. Формулирова-ние темы урока
4 мин Беседа по вопросам.
1. Вы видите портрет (слайд №2)
Знакомы ли вы с этим писателем?
Какие произведения вам известны? (Никита слайд №3)
На доске иллюстрация цветка (слайд №4)
2. Как вы считаете, с какой целью дома вы подготовили иллюстрации цветов?
3. Сформулируйте тему урока (слайд №5)
3. Работа с текстом до чтения
10 мин
1. Подготовленные ученики биография А. П. Платонова.
2. Подготовленный ученик «История создания сказки-были «Неизвестный цветок».
3. Анализ подзаголовка произведения
4. Определение жанра «сказка-быль» (слайд №6)
Групповая работа
Определить черты сказки и были в произведении А. П. Платонова. Заполнить таблицу
Сказка Быль
1. Цветок из сказки А. Платонова был существом, наделенным чувством, волей, он умел говорить.
2. Начало произведения (“Жил на свете. ”). 1. У любого цветка есть стебель, венчик, листья, любой цветок рас-тет, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за свое существование.
2. Повествование о Даше и детях.
5. Назовите главных героев этого произведения. Сегодня мы проанализируем главного героя произведения – цветок.
4. Работа с текстом во время чтения.
15 мин
Физминутка
1 мин Итак, переходим к анализу проблем, затронутых в рассказе. Вам предлагается поработать в группах: каждая группа имеет свое задание, оценивание проходит таким образом (за каждый правильный ответ группа получает один балл, который отражается в таблице).
1 группа: найдите в тексте описание первого неизвестного цветка, найдите клю-чевые слова, характеризующие этот цветок.
Дополнительные вопросы:
- почему цветок сравнивается со звездой
- опишите его запах
2 группа: найдите в тексте эпизод, где рассказывается, что было «другим» ле-том?
Дополнительные вопросы:
- как все изменилось?
-какие были цветы?
-почему «немного хуже»?
3 группа: найдите описание последнего цветка. Выпишите ключевые слова, характе-ризующие его.
Дополнительный вопрос:
-почему же последний цветок был самым красивым, самым лучшим?
Какие приёмы художественной выразительности использует автор для описа-ния этих двух цветов?
5. Анализ текста после чтения 3 мин 1. Какова идея сказки-были?
2. Чему научило вас это произведение? Каково ваше впечатление?
3. Какие проблемы поднимает А. П. Платонов в сказке-были «Неизвестный цветок»?
6. Домашнее задание (слайд №7)
1 мин Стр. 50, задание №1 «Развиваем свою речь» 1группа – фраза №1; 2 группа – фраза №2; 3 группа – фраза №
7. Рефлексия 4 мин Высказать своё отношение:
1. Было интересно…
2. Теперь я могу…
3. У меня получилось…
Выберите сектор и поставьте знак
1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё-таки учиться.