Марина Балясова
Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации утверждены, а примерные программы находятся в стадии разработки и апробации, работники дошкольных учреждений испытывают определенные трудности.
Составлять свою образовательную программу дошкольные учреждения должны в соответствии с возрастными возможностями и особенноятями воспитанников, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Публикация «Реализация образовательной области „Музыка“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации музыкально-художественной детской деятельности, должна быть направленв на решение следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству;
развитие музыкальности детей;
развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Необходимо также предусматривать различные формы решения програмных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности :
в совместной деятельности педагогов и детей;
в совместной деятельности с семьей;
в самостоятельной деятельности детей;
при организации режимных мометов.
Музыкальный руководитель активно участвует в организации праздников, подбирает музыкальное сопровождение для проведения мастерских, релаксаций, разминок, гимнастик, динамических пауз, ведет активную индивидуальную работу с детьми, их родителями и пр.
В помощь музыкальным руководителям я предлагаю материал, в котором отражены основные цели и задачи образовательной области “ Музыка”, ее связь с другими образовательными областями общеобразовательной программы.
Реализация образовательной области “ Музыка”.
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.
ЗАДАЧИ:
развитие музыкально-художественной деятельности детей;
приобщение к музыкальному искусству;
развитие музыкальности детей;
развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Связь с другими образовательными областями
“Физическая культура”
Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
“Здоровье”
Сохранение и укрепление физического и психического здоовья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации
“Комуникация”
Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театрализованной деятельности всех компонентов устной речи; практическое овладениями воспитанниками нормами речи
“Познание”
Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие;формирование целостной картины мира средствами музыкального искуства, творчества
“Социализация”
Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу
“Художественное творчество”
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогощения содержания области “ Музыка”, закрепление результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества
“Чтение художетсвенной литературы”
Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
“Безопасность”
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности