Приложение МААМ

Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»

Шенцева Галина
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка в 3 Б классе по теме:

Имя существительное и его роль в речи.

Тип урока: Закрепление пройденного материала. Урок-экскурсия.

Цели:

а) Учить детей различать части речи; выделять существительное из контекста;

б) Воспитывать любовь к природе через образное мышление с использованием текстов с описанием природы;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Имя существительное и его роль в речи“» размещена в разделах

г) Развивать письменную речь, применяя части речи: существительные, прилагательные, глаголы:

д) Корректировать письменную и устную речь.

Задачи:

а) Создание условий для развития уважительного отношения к взрослым и к друг другу;

б) Умение находить существительные в тексте и разбирать их;

в) Формировать умение формулировать тему урока, цели урока; проводить самопроверку;

г) Формирование умения работать с текстом; извлекать из текста нужную информацию; работать в парах.

План урока русского языка:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Артикуляционное упражнение.

4. Фонетическая зарядка.

5. Минутка чистописания: (зарядка для пальчиков)

6. Словарный диктант.

7. Повторение о том, что такое существительное.

8. Игра «Найди живой предмет в лесу».

9. Что мы знаем о существительных?

10. Работа в группах со словами (1 группа находит существительные ж. р. ;2 группа находит существительные м. р. ;3 группа находит существительные с. р.).

11. Физминутка.

12. Работа с текстом по учебнику.

13. Составление по картинке и опорным словам текста (предложения по описанию природы).

14. Рефлексия.

15. Итог урока.

16. Домашнее задание.

1. Организационный момент:

Слайд (1)-Лес, сообщение, что такое (ЛЕС).

Ребята, сегодня мы проведём урок русского языка в необычной форме. Мы пойдём на экскурсию в лес. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, что же такое-лес?

Сообщение детей о том, что такое «лес»; дети читают подготовленную заранее информацию.

2. Сообщение темы и целей урока: Дети разгадывают филфорд и формулируют тему и цели урока:

Слайд (2)-филворд.

АЛКЗИВОЛКТСОЗХЖДОВ

ЖАНТМВУЛИСАКУВАПС

ИТАКЕН ДЕРЕВОСКАЬРЫ

Найдите слова и прочитайте их: ВОЛК, ЛИСА, ДЕРЕВО

а) Что общего, что объединяет эти слова? (Слова, связанные с темой «Лес»; Отвечают на вопросы : кто? что?)

б) Сформулируйте тему и цели нашего урока: (Мы сегодня будем закреплять знания о существительных; будем определять род, число, падеж.)

в) На нашем пути мы встретим лесных жителей и все те предметы, которые и определяют лес.

г) Готовы? Тогда в путь!

3. Артикуляционне упражнение:

Дети,мы зашли с вами в лес. Ветры по небу гуляют,

Ветры щёки надувают.

Дуют ветры: ффффффф!

Деревья зашумели:шшшш!

4. Фонетическая зарядка:

Повторяем чистоговорку: Су-су-су- холодно зимой в лесу.

5. Минутка чистописания: Входим в лес и видим много деревьев. Сейчас зима и все деревья без листьев. Но что это? Один листик всё же висит, и вот первое задание:

Слайд (3)- дерево с одним листиком.

а) Зарядка для пальчиков (подготовим пальчики к письму);

Пальчики в лесу гуляли,

Землянику собирали.

Мы лукошко наберём,

А потом урок начнём.

б) Минутка чистописания : А дорога – далека, а корзина - нелегка,сядем на пенёк и начнём урок. Пропишем показ:слог –слияние ЛЕ, слово ЛЕС;

6. Словарный диктант:

Слайд (4)-зайчик.

Идём по тропинке в лес,вот зайчик под деревом спрятался,что- в лапках держит. В лапках держит конвертик. Он приготовил для нас словарный диктант. Пишем с «красной» строки, с большой буквы:

Ворона, воробей, сорока, берёза, помидор, заяц, медведь, осина, ёжик, орех.

а) Какое слово здесь лишнее и почему? (помидор,потому что помидоры в лесу не растут)

б) На какие вопросы отвечают все слова? (кто? что?)

в) Каким словом их можно объединить? (существительные)

7. Повторение о том, что такое существительное?

Слайд (5)-информация об имени существительном.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Имена существительные, которые называю людей и животных, отвечают на вопрос кто? Остальные имена существительные отвечают на вопрос что?

Слайд (6)- предметы в лесу.

8. Игра: «Найди живой предмет в лесу»: Зимой в лесу спят медведи и ёжики, нет насекомых. Но кто это? Жучок, да такой большой и красивый! Он услышал наши шаги, голоса и выполз из своей норки. Жучок хочет с нами поиграть. На какой вопрос отвечает слово –ЖУЧОК -? (КТО).Поиграем в эту игру.

(волк,дерево,корова,ель,белка,ёжик,медведь,сосна,гриб,земляника,лиса,кабан,ворона,ландыш)

кто? волк,белка,ёжик, медведь, лиса,кабан, ворона, ёжик (запишем эти слова)

9. Что мы знаем о существительных?

Слайд (7) – информация и деление слов на группы по родам.

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Определить род нам помогают слова: он, мой; она, моя; оно мое.

Существительное может стоять в единственном или множественном числе. Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственное число.

10. Работа в группах со словами:

Слайд (8) – лисичка со словами :

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Она очень внимательно следит за нами,хочет увидеть, как мы работаем группами. Дети определяют род существительных, которые отвечают на вопрос (ЧТО?) и записывают каждая группа свои слова :

Дети работают группами (по рядам); записывают слова.

м. р. ж. р. ср. р.

дерево,гриб,ворона,лиса,мышка,муравей,дятел,белка,заяц,облако,перо,дело

11. Физминутка:

Слайд (9)-стихотворение-физминутка.

Мы заходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Птички, мы рады вам!

Зверюшки, просыпайтесь!

Деревья, одевайтесь!

Мошки,вылезайте!

И весну встречайте!

12. Работа с текстом по учебнику: стр. 128,упр. 653. Записываем 4 предложения с комментированием. Находим подлежащее и сказуемое в предложениях. Определяем падеж существительных. Повторяем правило: Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

13. Составление предложений по картинке и опорным словам:

Слайд (10)- изображение леса, слова:

Лесу в тихо зимой

Не шумят деревья листвой

Ёжики спят норках своих в

Медведи берлогах уснули в

Дуплах в белки грызут орешки

Кору зайцы грызут деревьев

Найдите в тексте сущ. в И. п. : деревья,ёжики, медведи,белки, зайцы

а) Определим род этих существительных.

б) Разберём по составу эти слова.

14. Рефлексия: Сегодня на уроке мне было очень интересно!

Слайд (11):

а) Я закрепил знания о подлежащем.

б) Я понял, что благодаря существительным,наша речь интересная.

в) Я всё понял и могу объяснить товарищу

15. Итог урока:

Слайд (12):

имя существительное

а) часть речи

б) предмет (кто? что)

в) изменяется по падежам и числам

г) бывают м. р. ; ж. р. ; ср. р.

д) в И. п. в предложении-подлежащее; в других падежных позициях-второстепенный член предложения

16. Домашнее задание:

Слайд (13) – Спасибо за работу!

Спасибо за внимание!

Письменно ответить на вопросы упражнение-466.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 15:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»» (включая файлы) размещена пользователем Шенцева Галина (УИ 2769761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД