Папки-передвижки

Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса «Понятие о простом и сложном предложении» (5 фото)

Ольга Куклина
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса «Понятие о простом и сложном предложении»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Понятие о простом и сложном предложении.

Цель: формирование понятия простого и сложного предложений, умения отличать предложения разной структуры.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Тип проблемной ситуации: с затруднением.

Метод проблемной ситуации: подводящий к теме диалог.

Поиск решения: побуждающее к гипотезам задания.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный.

Формы работы учащихся : фронтальная, работа в паре.

Публикация «Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса „Понятие о простом и сложном предложении“» размещена в разделах

Метапредметные УУД, формируемые на уроке :

Регулятивные:

• Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

• Прогнозировать предстоящую работу.

• Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

• Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

• Устанавливать причинно – следственные связи.

• Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

• Развитие умения слушать и понимать других.

• Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• Оформлять свои мысли в устной форме.

• Умение работать в паре.

Личностные УУД:

• Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

• Создание ситуации формирования опыта сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми (учителем) в учебном процессе.

Планируемые результаты урока

Обучающиеся научатся:

• Характеризовать сложные предложения как предложения, имеющие две (и более) грамматические основы.

• Находить сложные предложения в тексте.

• Составлять сложные предложения.

Ход УРОКА

. Мотивационно-целевой этап

- Орг. момент.

Прозвенел уже звонок? (Да)

Уже закончился урок? (Нет)

Только начался урок? (Да)

Хотите учиться? (Да)

Значит можно всем садиться!

Руки? (На месте)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края)

Спинка? (Прямая)

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей, плодотворной работы.

- Каждый этап нашего урока мы с вами будем оценивать. Это вы будете делать сами и записывать на листке самооценивания. Найдите этот лист. Повторим наши критерии оценивания.

0 баллов – не знаю

1балл – знаю, но могу ошибиться

2балла – знаю хорошо

Попробуйте оценить свою подготовку к уроку и запишите баллы в таблице листа оценивания.

Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса «Понятие о простом и сложном предложении»

– Откройте тетрадь. Запишите число и классная работа.

- Чистописание

- На минутке чистописания будем писать букву с.

Писать её будем в соединении с буквами, которые в предложении могут быть союзами. Какие союзы вы уже знаете (а, и но). Какие соединения получились?

Назовите их: си, са, ас, ис, сно.

(Показ написания учителем на доске, проговаривая вид соединения).

– Напишите эти соединения до конца строки, соблюдая закономерность.

Найдите слог или слоги, которые вам понравились и поставьте зеленую точку под этим слогом. (САМООЦЕНКА).

- Сегодня мы с вами запишем новое словарное слово.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

- Кто догадался, с каким словом мы будем сегодня работать? (Солнце.)

Фото «Понятие о простом и сложном предложении»

Внимательно посмотрите на правописание этого слова и запомните его.

Запишите это слово у себя в тетради и поработайте с ним: поставьте ударение, разделите слово на слоги, определите часть речи.

– Рядом со словом солнце запишите однокоренное слово, которое будет являться именем прилагательным (солнечный).

- Разберите это слово по составу.

Вам 1 минута!

- Время вышло, положили ручки. Проверим, что у вас получилось. (ПРОВЕРКА)

- Оцените себя.

- Составьте и запишите два предложения со словом солнце : первое – не распространенное, второе – распространенное (записывают)

- Найдите грамматическую основу предложения. А что такое грамматическая основа?

(главные члены предложения : подлежащее и сказуемое)

-Охарактеризуйте 1 и 2 предложения (повествовательное, невосклицательное, распространенное (нераспространённое).

- Оцените себя.

-Третье предложение запишем под диктовку. (У доски работает Саша)

Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса - фото

Рано утром проснулось солнце, птицы запели звонкие песни.

- Охарактеризуйте 3 предложение.

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Что вы можете сказать по наличию грамматических основ предложения?

(в этом предложении 2 грамматические основы)

- Что можно сказать об этом предложении?

- У нас возникла проблема? Почему? (Мы не знаем какое это предложение).

- Чтобы устранить проблему, мы должны решить задачи. Какие?

1. Узнать, как называются эти предложения?

2. Научиться различать предложения и правильно их писать.

- Оцените себя.

II. Ориентировочный этап.

-А откуда мы будем добывать знания?

Кто будут нашими первыми помощниками (Учитель, учебник, интернет, родители)

III.Поисково-исследовательский этап.

-Вспомните, в русском языке нам встречалось понятие сложные слова?

– Приведите примеры сложных слов. (Самолет, листопад, самокат и т. д.)

– Почему эти слова называются сложными?

(Сложные слова, это слова состоящие из двух корней)

Сравните два кубика: игральный кубик и кубик Рубика.

– Какой из них можно назвать простым, а какой сложным? Почему?

(Кубик Рубика состоит из простых маленьких кубиков, его можно покрутить, изменить.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Попробуйте поработать с предложениями.

Работа по карточкам (В ПАРАХ) - устно

1. Прозвенел звонок с урока.

2. Ребята выбежали на перемену.

3. Началась весёлая игра.

4. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену.

5. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра.

Задание: Прочитайте предложения. Подчеркните грамматическую основу. (Проверка)

- Оцените себя.

- Что вы заметили (в трех предложениях – одна основа, а вот в 4 и 5 предложениях не по одной основе)

- А можно сделать вывод по нашим предложениям? Может они сложные? А почему? Давайте я вам помогу. Если в предложении одна грамматическая основа – это предложение простое, если несколько – это сложное предложение.

Значит, какие могут быть предложения? (простые и сложные).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Как она будет звучать?

Простые и сложные предложения.

IV.Практический этап

Работа по учебнику: упр 49, стр 31 (самостоятельно)

проверка

– Прочитайте первое предложение. Что вы можете о нем сказать?

- Докажите.

Прочитайте второе предложение. Что вы можете о нем сказать?

- Докажите.

- Как простые предложения отделены друг от друга?

- Какой делаем вывод?

Оцените себя

V.Рефлексивный этап

- Посмотрите на стены нашего класса. Что вы увидели?

- Ваша задача выбрать простое или сложное предложение и встать под эту карточку.

Фото №1 Тема Понятие о простом и сложном предложении Фото №2 Цель формирование понятия простого и сложного предложений умения отличать предложения разной структуры

Почему ты выбрал ту или иную карточку? Какая карточка осталась? Почему?

- Оцените себя.

Подсчитайте баллы. Листы оценивания сдайте.

- Вернемся к нашему предложению, к проблеме (запись на доске)

- Так какое это было предложение? Почему?

Еще раз проговорите, какой вывод мы сделали.

(Резервное задание – работа по карточкам)

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами» Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами». Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; способствовать обогащению.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект урока русского языка «Большая буква в фамилиях» Тема: Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Цель: ознакомить учащихся с новой орфограммой, научить писать без ошибок большую.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса «Понятие о простом и сложном предложении»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 15:17
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса «Понятие о простом и сложном предложении»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД