Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст»

Светлана Соболева
Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Язык. Речь. Текст

Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему и основную мысль текста.

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Язык, Речь, Текст“» размещена в разделах

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Распределите слова по группам и запишите их в два столбика.

Платье, Колька, оленьи, тюлень, брать, братья, угольки, мель, петелька, пальто, перья, льёт, солью, катанье, пальцы.

(Проверка.)

— Какие группы у вас получились? (Слова с разделительным мягким знаком, слова с мягким знаком —показателем мягкости согласных на конце слова и в середине слова.)

— Допишите в каждую группу ещё по два слова.

— Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицы.

• Красна речь слушаньем.

• Поменьше говори — побольше услышишь.

• Всех речей не переслушаешь.

• Глупые речи что пыль на ветру.

— Что объединяет эти пословицы? (Они все о речи.)

— Как вы думаете, какой теме будет посвящен сегодняшний урок?

— Что мы будем повторять, какие умения закреплять?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 254 (с. 121).

(Работа в парах. Учащиеся по очереди отвечают на вопросы. Проверка.)

— Какие вопросы вызвали у вас затруднение? На какие вопросы вы забыли ответы?

Упр. 255 (с. 121).

— Прочитайте.

— Это диалог или монолог? Докажите. (Монолог. Рассуждает один человек.)

(Далее устная работа по вопросам упражнения, выполнение грамматических разборов.)

Упр. 256 (с. 121-122).

(Устная работа по вопросам учебника, самостоятельное выполнение письменного задания. Один ученик выполняет на доске разбор слова (для) чести как части речи. Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 257 (с. 122).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— На какой вопрос отвечает текст-описание? (Какой)

— На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? (Почему)

Упр. 258 (с. 122).

— Прочитайте текст.

— О чём говорится в тексте? Какова его тема? (О планете Марс.)

— Сколько в нём частей? (Две.)

— Определите тип первой части. (Описание.)

— Определите тип второй части. (Рассуждение.)

— Как можно озаглавить этот текст?

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. (Проверка.)

— Разберите по составу слово красноватую.

VII. Рефлексия

— Прочитайте тексты.

В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни (Л. да Винчи)

Крот и Заяц

— И чего ты, Крот, после дождя ходишь, лапы в лужах мочишь?

— А когда же ходить?

— Когда земелька сухая. Тогда бегать хорошо, скакать ловко — одно удовольствие!

— Эх, торопыга. Разве я бегать да скакать выхожу? После дождя земляные черви на свет показываются. Чем их под землёй ловить, лучше по лужам пройтись. Лапы мокрые, зато обед сытный!

Э. Шим

— Что представляет собой каждый текст - диалог или монолог? (Первый текст — монолог, второй —диалог.)

— Как вы определили?

— Спишите диалог, подчеркните безударные гласные в корнях слов. Устно подберите проверочные слова.

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

— Кто доволен своими знаниями по этой теме?

Домашнее задание

Упр. 259 (с. 123).

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 17:20
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД